Министр обороны Сергей Шойгу сегодня провел в Казани совещание по вопросу восстановления, модернизации и поддержания в летном состоянии парка самолетов дальней авиации.

Открывая совещание, Шойгу отметил, что к концу 2016 года показатель исправности самолетов дальней авиации в ВВС России должен составлять не менее 80%. Министр обороны РФ напомнил, что в прошлом году он уже посещал казанский авиационный завод и знакомился с его возможностями по капремонту и модернизации самолетов дальней авиации. «Сегодняшнее посещение цехов нас приятно удивило. Нас абсолютно удовлетворяют те темпы, по которым выходим по самолетам Ту-22. Нас удовлетворяет количество самолетов в цехах и графики работ», — заявил Шойгу.

Он предложил рассмотреть возможности ремонта и модернизации самолетов дальней авиации и меры по повышению качества и сокращению сроков выполняемых работ. «Мы надеемся, что по Ту-22 выйдем на плановые показатели, уже в этом году получим 10 самолетов, а в 2015 - 2016 годах выйдем на 12 самолетов в год, — сказал Шойгу. — Соответствующие поручения даны и командованию дальней авиации».

Министр подчеркнул, что стоимость комплектующих и работ должна быть прозрачной, сообщает пресс-служба президента РТ. Шойгу сообщил, что все достигнутые с ОАК договоренности будут вскоре зафиксированы в соответствующих контрактах.

Президент Татарстана Рустам Минниханов на совещании напомнил, что в Татарстане действуют 13 оборонных предприятий и 20 НИИ, на которых трудятся 46 тыс. человек. Рост объемов производства в 2013 году составил 12%, а в первом квартале 2014 года — уже выше 10%. Объем гособоронзаказа на предприятиях Татарстана в 2013 году составил 41 млрд. рублей, а на 2014 год — 47 миллиардов. «Есть перспективы и по Казанскому авиационному заводу — самому проблемному нашему оборонному предприятию, — констатировал Минниханов. — Со стороны республики мы сделаем все, чтобы задачи, стоящие перед Казанским авиационным заводом, были выполнены», — заявил президент.

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова Шойгу перед совещанием посетил цеха, где производится капитальный ремонт и модернизация дальних стратегических бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. На «КАПО-Композит» министру продемонстрировали производство композитных деталей механизации крыла для пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» и МС-21. Ему презентовали возможности предприятий и научно-проектировочных институтов Татарстана для авиастроения и для оборонной промышленности России в целом.