Кредитный портфель группы "Александр ЛТД" в Сбербанке в августе 2007 года составлял 275 млн. рублей. К июню 2008 года был планомерно сокращен банком, под разными предлогами, до 227 млн. рублей.

С мая 2008 по сентябрь 2008 находилась на рассмотрении заявка о восполнении кредитного портфеля, в итоге, через 4 месяца, Сбербанком был выдан отказ.

30 июня 2008 г. было письменное обращение на имя Захарова, с просьбой перевести группу на обслуживание в Ленинский филиал Казани, просьба была удовлетворена, но группу не перевели. Управляющий филиалом, после переговоров с Г. Шаровым, попросила не переходить к ним.

17 октября 2008 г. был погашен кредит в 10 млн. рублей. По устной договоренности, группа должна была получить новый кредит в таком же объем. Заявка рассматривалась, но после поступления денег на счет Сбербанка компанией был получен отказ.

Через 10 дней подошел срок погашения следующего кредита в 30 млн. рублей, который компания гасить отказалась.

Сбербанк выставил требования о безакцептном (без согласия клиента) списании денежных средств со всех счетов компании в других банках.

В этот момент на рассмотрении в ВТБ банке была заявка на кредит в 80 млн. рублей. При появлении "безакцепта" рассмотрение было приостановлено и, в итоге, в кредите отказано.

Предельный срок просрочки без судебных санкций в адрес заемщика и "плохой" отчетности о работе подразделения в вышестоящий орган Сбербанка - 30 дней.

За день до даты "Х", т.е. до лишения премий и получения взысканий, был найден компромисс: Сергеев находит 20 млн. рублей (остаток долга, 10 уже успели погасить), а Сбербанк в течение 3 дней выдает деньги в виде нового кредита.

"Мошенник" Сергеев, под честное слово, взял краткосрочный кредит в другом банке и 28 ноября закрыл просроченную задолженность. В свою очередь, 2 декабря, после исполнения всех обязательств со стороны   ООО "Фирма "Искандер",   Г.Шаровым было выставлено новое требование – для получения кредита подписать протокол о намерениях с 5 новыми условиями.

Слово надо держать, выхода не оставалось, протокол пришлось подписать, с условием:

Сбербанк забирает протокол у представителя банка, в котором был взят кредит, только после поступления денег на их счет.

В итоге 3 декабря появился кредит на ЧП Пак. После получения данного кредита Александр Сергеев заявил Геннадию Шарову – протокол о намерениях подписать вы меня вынудили, а вот исполнять его я не буду.

Дальнейшие контакты Александра Сергеева с представителями банка были прекращены.

У ООО "Фирма "Искандер" нет кредитного договора со Сбербанком РТ, в котором предметом залога является здание по адресу: г. Альметьевск, ул. Ленина, д.128.

У ООО "Фирма "Искандер" нет претензий к Сбербанку по зданиям, являющимся предметом залога по кредитным договорам, по адресам: г. Казань, ул. Адмиралтейская, д.3, корп. 3 и корп. 7, оцененным оценочной компанией Сбербанка РТ в 46,3 млн. рублей.

ООО "Фирма "Искандер" реализовала свое законное право:

согласно ст. 46-48 Закона   РФ "О залоге" – продать товары в обороте.

согласно ст. 209 ГК РФ – продать имущество, не обремененное залогом, как собственник, которому принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Я делаю все возможное для продажи имущества, принадлежащего мне лично, моим компаниям и дружественным мне компаниям, чтобы рассчитаться с кредиторами, в том числе и со Сбербанком РТ, доля которого в общем кредитном портфеле менее 20 %.

Действительно, на сайте Арбитражного суда Республики Татарстан имеется информация о том, что судебные разбирательства в отношении предприятий группы инициированы также и другими банками. Данные суды приведут или к реструктуризации долгов (временной отсрочки выплаты) или к банкротству компании.

Банкротство имеет смысл в случае продажи активов для покрытия долгов. Я их и так продаю. Рынок недвижимости стоит и надо просто подождать.

Сбербанк РТ не частная лавочка, а филиал крупнейшего банка России. Дальнейшее сотрудничество   "предприятий группы "Александр ЛТД", а также аффилированных с группой лиц", со Сбербанком РТ возможно, при изменении состава персонажей – участников вышеописанных событий.

БУДУ ОТБИВАТЬСЯ!

Резюме:

Думаю, нельзя так обращаться с клиентами, с которыми работал 17 лет. И как сказал один мой знакомый банкир: "зная тебя – ты будешь отбиваться до последнего патрона, чего бы это ни стоило". ДА, БУДУ, используя все возможные законные методы!

Когда в моей компании возникает конфликт между сотрудником – должностным лицом и компанией - партнером, в особенности давним, я обычно делаю две вещи:

пытаюсь проанализировать, есть ли вероятность использования должностного ресурса сотрудником в корыстных целях.

даю указание службе безопасности проверить соответствие уровня жизни сотрудника его доходам.

Иногда это дает удивительные результаты.  

Александр Сергеев