Строительство новых трамвайных путей в Набережных Челнах столкнулось с неожиданными трудностями. Как сообщил сегодня на деловом понедельнике директор МКП «Дирекция инжиниринга и аудита строительства» Ринат Шарафиев, по распоряжению кабмина РТ на реализацию данного проекта из республиканского бюджета выделено 530 млн. рублей. Новая ветка трамвайной линии пройдет по проспекту Сююмбике и Набережночелнинскому проспекту до остановки «Пединститут» и позволит соединить новую и старую части города.

Комментируя данный вопрос, мэр автограда Василь Шайхразиев отметил, что сейчас во многих городах начали разбирать трамвайные пути, освобождая дорогу для автобусов и частного транспорта, поскольку трамвайные пути проходили по проезжей части. Однако в Набережных Челнах трамвайная ветка изначально была запроектирована с отдельной выделенной полосой, которая не мешает движению автомобилей.

«Финансирование получили, экспертизу проекта прошли, сейчас вовсю работаем, но есть вопросы, которые нам надо решать, — сказал Шайхразиев. — Рекламщики быстро отозвались, и на сегодня вся полоса для строительства освобождена от рекламных щитов. В свое время в целях поддержки предпринимательства городом временно были выделены земельные участки для строительства торговых павильонов на остановках. Мы всегда их предупреждали, что если начнется строительство трамвайных путей, то павильоны придется снести. Все говорили: «Да, мы это обязательно сделаем». Но сейчас начинается торг. Увидев, что работа идет, думают, наверное, что у власти есть бездонная бочка [с деньгами]. «А не купите ли вы у нас? А что мы будем иметь за это?» Поэтому, обращаясь ко всем, хочу сказать, что трамвай нужен всему городу. Мы 41 год ждали, чтобы достроить эту перемычку длиной 12,4 километра. Я понимаю, что у каждого свои личные интересы. Можно, конечно, попытаться кого-то взывать к совести или с кем-то договариваться, но [со стороны предпринимателей] здесь должен быть патриотизм, любовь к нашему городу. Наша главная задача — убедить предпринимателей как можно быстрее снести эти павильоны и полномасштабно начать работу. Не будут понимать, значит, будем обращаться в суд. Как власть, мы в рамках закона готовы и вести переговоры, и поддержать, но у нас нет времени. Поэтому группа, которая создана в части работы по сносу павильонов, должна работать более агрессивно, но в рамках закона. Каждый день, 24 часа в сутки».

Как удалось выяснить газете «БИЗНЕС Online», свои павильоны с остановок общественного транспорта отказываются убирать пять предпринимателей. Более подробно об этом читайте в нашей газете в ближайшее время.