Проблема перевозки жителей островных территорий Архангельска в зимнее время и межсезонье может быть решена благодаря пассажирским теплоходам проекта А217-1. Об этом сообщает «Двина-информ». Агентство высказывает предположение, что судно может оказаться в собственности Архангельской области.

Главное достоинство пассажирского теплохода этого проекта – возможность ходить в битом льду толщиной до 30 см либо преодолевать целиковые поля толщиной до 20 сантиметров.

«Вопрос приобретения Архангельской областью этого чуда техники еще пока нерешенный, так как все зависит от ходовых и маневренных испытаний, - говорится в сообщении. - В случае принятия положительного решения средства на покупку теплохода пойдут либо из регионального бюджета, либо будут найдены путем государственно-частного партнерства. Эксплуатироваться новые суда будут в областном центре на островных линиях».

Напомним, что накануне Дня Победы на заводе им. Горького был спущен на воду второй теплоход проекта А217-1, построенный по проекту питерского «Агат Дизайн-бюро». А217-1 предназначены для перевозок пассажиров на внутренних водных путях. Длина судна — 27,4 м, ширина — 5,6 м, осадка — 1,66 метра. Скорость хода — 25 км/ч. Наибольшая дальность плавания — 400 км, пассажировместимость – 176 человек. Церемония спуска на воду предваряла специальное совещание-презентацию с потенциальными покупателями судов, которая состоялась на борту головного теплохода этого проекта. 

Проект реализован при поддержке ООО «Альфа-лизинг», подтвержденных заказов на суда этого типа пока нет. 

Корпус судна выполнен из стали, надстройки - из алюминиево-магниевого сплава
Гендиректор завода им. Горького Ренат Мистахов провел экскурсию на борту почти построенного заказа: в рубке есть приборы типа "свой-чужой"
Нижний салон вмещает 50 кресел в антивандальном исполнении, всего теплоход может перевозить 176 человек 
Эллинг завода им. Горького перед спуском на воду второго судна проекта А271-1