Сегодня в Набережные Челны приехал известный маркетолог федерального масштаба Игорь Манн. Он провел семинар для местных бизнесменов на тему «Прибавить обороты». «Когда мы говорим о бизнесе компании, то перед предпринимателем изначально стоит одна главная задача – увеличить обороты. К сожалению, в России практически никто не знает, как это сделать».

А секрет успеха, по мнению Манна прост. И заключается он в пяти основных пунктах: отладка точек контакта с клиентами (коммерческие предложения, сайт, отзывы клиентов, рекламные материалы); четкое позиционирование компании и ключевых продуктов; организация работы коллектива; работа не только по привлечению клиентов, но и их удержанию и возвращению; комплексный маркетинг.

Однако теория, это, конечно, хорошо. Но главное в бизнесе – действие. «Я считаю, что надо, во-первых, знать что сделать, знать, как это сделать. А потом взять и сделать, – пояснил бизнес-тренер. И я, как консультант с 26-летним опытом, могу сказать, что я знаю ответ практически на любой вопрос, когда дело касается понятия «что делать?» И на 80% вопросов у меня есть более развернутый ответ о том «как сделать». Но знание это ничто, если оно не приводит к действию. Получить диплом – это не то. Главное, чтобы люди полученные знания превратили в конкретные действия, а действия конвертировали в деньги».

Игорь Манн также признался, что не отслеживает успехи людей, посетивших его семинары: «Есть профессиональные бизнес-тренеры, они это делают. Для меня же это работа, скорее, хобби. И я просто раздаю визитки – если будет что сообщить, сообщайте. И бывает. Один бизнесмен из Архангельска, побывав на моем семинаре, написал потом, что за 4 месяца его компания захватила 40% рынка города. Я же отслеживаю только в том случае, если меня нанимают консультантом. Тогда я гарантирую положительный результат и отвечаю за него. У нас есть такой «План прорыва», который помогает всего за 90 дней добиться серьезного улучшения ситуации».

К слову, Игорь Манн, как бизнес-тренер, приехал в Челны впервые. При этом он заметил, что про город знал только из Википедии. Однако, въехав в Челны, сразу стал обращать внимание на наружную рекламу именно местных компаний.

«К сожалению, конкретные фирмы назвать не могу, но в общем и целом город тест прошел. Реклама далеко не всегда такая примитивная и неоригинальная, как доводилось наблюдать в других городах».