Высокоскоростная магистраль Москва – Казань сопоставима с аналогичными западными проектами. К такому выводу пришла компания PricewaterhouseCoopers, подготовившая соответствующее исследование для РЖД. PwC представила свои выводы на круглом столе «Перспективы развития ВСМ в РФ» в Москве.Предварительный анализ проекта показал, что ВСМ может быть сопоставима по техническим и экономическим параметрам с аналогичными проектами во Франции, Испании и Корее.  

«Мы проанализировали 63 мировых проекта, и по нашим подсчетам, стоимость проекта ВСМ-2 Москва – Казань в пересчете капитальных затрат на километр находится в середине диапазона по мировым проектам ВСМ, сопоставимых по протяженности, геологии и сложности трассировке», — пояснил «БИЗНЕС Online» директор PwC Вячеслав Буевский.

Отметим, ранее сообщалось, что стоимость магистрали оценивается предварительно в сумму чуть более 900 млрд. рублей. Срок окупаемости ВСМ составляет 40 - 50 лет, что является типовым сроком для таких проектов. При этом, как отмечают эксперты PwC, с точки зрения социального эффекта и пользы для государства ВСМ Москва – Казань является выгодным и в перспективе востребованным проектом.

ВСМ Москва – Казань внесена в схему территориального планирования РФ, подготовлены варианты трассировки через Казанскую агломерацию и агломерацию Набережные Челны – Нижнекамск – Елабуга. Ожидается, что проект трассировки поступит в минтранс РТ к 1 июня. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев ранее подписал распоряжение, в соответствии с которым уставной капитал ОАО «Российские железные дороги» будет увеличен на 13 млрд. рублей. Увеличение капитала будет произведено с помощью допвыпуска ценных бумаг. Вырученные средства направят в том числе на реализацию высокоскоростной магистрали (0,02 миллиарда).