Смена логотипа   и формат отделения будет стоить Сбербанку десятки миллионов долларов.

Глава Сбербанка России Герман Греф объявил о ребрэндинге. "В скором времени преобразования в банке коснутся формата отделений и логотипа. Он будет доработан на основе существующего символа, станет более динамичным и молодым", - сказано в обращении Грефа к сотрудникам.

Ребрэндингом займется британское агентство Fitch, работавшее с розничными гигантами Vodafone, Coca-Cola и Tesco, а в России — с "Почтой России" и "Детским миром", пишут "Ведомости". О гонорарах пока ничего не известно, однако управляющий партнер BrandLab Александр Еременко оценил гонорар Fitch в $3-5 млн. Разработка логотипа, фирменного стиля и стратегии в таком агентстве обойдется минимум в $0,5 млн., прикидывает президент брендингового агентства Mildberry Олег Бериев, а затраты на внедрение изменений и рекламную кампанию будут больше на порядки. Представители "Почты России" говорили, что разработка брэнд-бука, визуального ряда и дизайна отделений обошлась в $250 000. На модернизацию одного отделения ФГУП собиралось тратить в среднем 8 млн. рублей.

Ребрэндинг одного розничного отделения банка (смена вывески, оформления, документации) обходится в $10 000, подсчитало агентство Interbrand. У Сбербанка их более 20 000.

Однако представители Сбербанка говорят, что постараются обойтись малой кровью. Тратить $200 млн. банк не будет, успокаивает его топ-менеджер, затраты на ремонт отделений заложены в смете банка, и разом все офисы менять никто не станет.