РњРђРљ-2014.04.jpg
Ирина Дябилкина отметила растущую бдительность граждан — уже спустя день после установки новой рекламной конструкции в управление начинают поступать звонки с вопросом о ее законности

«ПОЧЕМУ-ТО БИЗНЕСМЕНЫ СЧИТАЮТ, ЧТО КАЖДЫЙ САНТИМЕТР ФАСАДА ДОЛЖЕН ДАВАТЬ ДЕНЬГИ...»

Сегодня — заключительный день работы специализированной выставки «Маркетинг. Реклама. Казань», проходящей на «Казанской ярмарке». В рамках деловой части программы исполком Казани провел ряд мероприятий, посвященных изменениям в правилах размещения информационных конструкций на улицах города, а также профилактике нарушений законодательства в данной сфере. Так, вчера прошел семинар «Контроль в сфере рекламы и информатизации. Что должен знать предприниматель».

«Разъяснительную работу» с бизнесменами вели начальник юридического отдела управления административно-технической инспекции Наталья Гюльмагомедова, главный специалист отдела рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства Дарья Качайкина, начальник отдела исполнения административного законодательства УМВД России по Казани Ирек Зарипов, начальник отдела контроля управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ильгам Ихсанов, ведущий специалист-эксперт отдела рекламы УФАС Асия Латыпова. Уже по одному этому перечню видно, что предприниматели могли бы получить дельные советы по акутальной теме, однако желающих посетить двухчасовой семинар оказалось мало.

Модератором выступила начальник управления наружной рекламы и информации исполкома Казани Ирина Дябилкина. Она доходчиво объяснила, что делать, если вы увидели «неправильную» наружную рекламу, и отметила растущую бдительность граждан — уже спустя день после установки новой рекламной конструкции в управление начинают поступать звонки с вопросом о законности установки. Дябилкина рассказала, что в Казани примерно 1,5 тыс. сетевых рекламных конструкций, на которых зарабатываются деньги: они сдаются рекламодателям в аренду и становятся источником налоговых и неналоговых доходов бюджета города. И до 18 тыс. дошло число рекламно-информационных конструкций на магазинах, офисах и так далее. Но только 50% всей этой рекламы размещено по всем правилам. 25% незаконных конструкций — это просроченные или вовсе отсутствующие разрешения, и 25% — не соответствующие разрешительной документации. «Почему-то наши бизнесмены и предприниматели считают, что каждый сантиметр фасада занимаемого ими здания должен давать деньги, — отметила Дябилкина. — Дошло до того, что туристы не могли ни с одной точки сфотографировать Кремль, чтобы в кадр не попал рекламный щит». Естественно, исполком принимает меры. По данным Ихсанова, в 2010 - 2013 годах демонтировали 943 конструкции.

MAK-2014.jpg

ЧТО ДЕЛАТЬ С ИНОСТРАННЫМИ СЛОВАМИ?

О распространенных нарушениях рассказала Гюльмагомедова. Например, в городе участились случаи расклейки рекламных объявлений на обратной стороне стекла. Она напомнила, что к ответственности одинаково привлекаются и нарушители закона, и собственники здания, на котором размещена реклама. Качайкина указала, что нарушением считается даже минимальное отклонение шрифта, цвета, размера, места размещения, типа использованных материалов. На данный момент отдел рассмотрения проектов и городского дизайна управления архитектуры и градостроительства занимаются инвентаризацией 128 главных улиц Казани.

О сложностях контроля за содержанием рекламы рассказала Латыпова. По ходу ее выступления выяснилось, что в зале находятся не только рекламщики, но и квалифицированные филологи, которые были не прочь бросить камень в огород спикеров. «Сейчас очень много речей ведется о том, что наши дети не знают русский язык, а вы сами-то в свою презентацию смотрели? В ней же, извините меня, ошибка на ошибке!» — ввела в краску ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы УФАС одна из слушательниц семинара. — Но мой вопрос в другом. Вы говорите, что дизайн-проект изменить нельзя, но если уже после стадии согласования были выявлены ошибки, тогда как быть?»

«Давайте не будем утрировать, — вмешалась в разговор Дябилкина. — Когда мы говорим о том, что в дизайн-проект нельзя вносить изменения, мы имеем в виду какие-то кардинальные перемены, например, вместо 50 сантиметров — 3 метра. Безусловно, вы можете букву О «безболезненно» поменять на букву А». Однако слушательницу волновал еще один вопрос, а именно — использование иностранных названий в содержании рекламы. И снова на вопрос ответила Дябилкина: она объяснила, что если торговая марка была зарегистрирована в России с английским написанием, то такое использование допускается. Во всех других случаях — нет. «Запрещается реклама с использованием иностранных слов и выражений, это предусмотрено законом о рекламе», — уточнила Латыпова.