В Госдуме РФ намерены поддержать поправки в бюджет и найти 6 млрд. рублей на проектирование высокоскоростной магистрали Москва – Казань. Такое решение было принято в рамках Дня железных дорог России на совещании "Реализация крупных инфраструктурных проектов как драйвер развития российской экономики", пишет "Российская газета".

"Проект должен появиться обязательно, а дальше будем принимать решения, какими темпами выделять деньги на его реализацию", — считает глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев. Он напомнил, что разговоры о строительстве моста в Крым шли давно, если бы сейчас был проект, "мы бы приступили к его реализации, не теряли бы время, и здесь тоже может сложиться такая же ситуация, когда надо будет строить, а как — вопрос", отметил Москвичев.

В первые 12 лет реализации проекта Москва – Казань будет организовано 370 тыс. рабочих мест при строительстве только одной ветки высокоскоростной магистрали, сказал первый вице-президент РЖД, гендиректор "Скоростных магистралей" Александр Мишарин. Ветка в 770 км пройдет по 7 регионам и соединит 14 крупных городов. И в этой зоне проживают 25 млн. человек. Но пассажир измеряет расстояние не в км, а во времени. Здесь дорога займет четыре часа.

И это будет доступный вид транспорта, где организуют четыре класса обслуживания: туристический, экономический, бизнес и первый класс. Предполагается, что будут и соцтарифы: выходного дня, семейные и студенческие. Более подробно о них расскажут к 2015 году. К этому времени должна завершиться разработка тарифной схемы для высокоскоростной магистрали Москва – Казань. И ее тогда, как и в европейских странах, смогут называть межрегиональным метро, считает Мишарин.