Наблюдательный совет ОАО «Банк ВТБ» утвердил новую трехлетнюю стратегию развития Группы ВТБ на 2014 - 2016 годы «Стратегию качественного роста».

Основными задачами будут:

  • сохранение позиций корпоративно-инвестиционного банковского бизнеса с дальнейшим повышением его эффективности и увеличением потока непроцентных доходов;
  • опережающий рост на рынках розничного кредитования и привлечения средств физических лиц; дальнейшее увеличение доли розничного бизнеса в активах и доходах Группы;
  • выделение среднего бизнеса в отдельный операционный сегмент и центр прибыли с целью обеспечения существенных темпов роста объемов данного бизнеса, его доли рынка и показателей прибыльности;
  • бережливое отношение к расходам во всех бизнес-линиях;
  • дальнейшее укрепление риск-менеджмента на уровне Группы.

«Эти инициативы в сочетании с четкими операционными и финансовыми целями, зафиксированными в стратегии, помогут нам успешно пройти все фазы экономического цикла и обеспечить прибыльный рост нашего бизнеса в интересах инвесторов, — прокомментировал новую стратегию президент — председатель правления банка ВТБ Андрей Костин. — За последние четыре года мы создали уникальную бизнес-модель, основанную на сочетании ведущего корпоративно-инвестиционного банка и одного из самых эффективных розничных банков на российском рынке. В основе новой стратегии Группы лежит наше понимание тех возможностей и вызовов, с которыми мы столкнемся в условиях замедления роста экономики и банковского сектора».

С 2010 по 2013 год Группа ВТБ увеличила активы в 2,4 раза до 8,8 трлн. рублей, кредитный портфель – в 2,5 раза до 6,6 трлн. рублей, средства клиентов – в 2,7 раза до 4,3 трлн. рублей. Росту этих показателей способствовало приобретение и успешная интеграция ТрансКредитБанка и Банка Москвы. Кроме того, Группа укрепила розничный бизнес благодаря созданию Лето Банка, специализирующегося на потребительском кредитовании в массовом клиентском сегменте. Лето Банк был признан одним из наиболее успешных новых российских брендов 2013 года.