Доля КАМАЗа на российском рынке в 2013 году выросла до 45%. Генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин полагает, что рост до 60% в 2014 году вполне реален.

«Мы реализовали в России в прошлом году более 38 тысяч машин, — рассказал Когогин газете «Ведомости». — При наблюдаемой рыночной ситуации, сокращении общих продаж в стране я считаю, что это отличный результат. Наша доля выросла до 45 процентов. Вообще, это первый признак: если у КАМАЗа доля на рынке вырастает с 30 - 35 процентов до более 40 процентов (в сегменте грузовиков полной массой свыше 14 тонн), значит в стране грядет или уже наступил экономический кризис. В 2009 году в отдельные месяцы наша доля в России доходила вообще до 65 процентов. То есть клиент уходит на технику понятную, с широкой сервисной сетью», — говорит он.

По словам гендиректора КАМАЗа, в компании предполагают, что рынок грузовых автомобилей полной массой более 14 т составит 85 тыс. штук в 2014 году.

«Мы «заберем» 37 - 38 тысяч, — сказал Когогин. — Если критические явления продолжатся и произойдет обвал, то рынок составит только 52 - 55 тысяч. Монополистами мы не станем, это невозможно. Но рост доли на рынке до 60 процентов вполне реален».