Сегодня в казанском оперном театре прошли поминки по альтисту оркестра Андрею Шуркину. Заслуженного артиста Татарстана обнаружил позавчера главный инженер театра Андрей Нарцов. Музыкант повесился в оркестровой яме. В своей предсмертной записке он попросил прощения и попросил никого не винить в своей смерти.

Коллеги музыканта рассказали «БИЗНЕС Online» о том, что в последнее время у него была глубокая депрессия и проблемы со здоровьем.

— Андрей работал в моем квартете. В последний раз мы виделись с ним 29 ноября, — рассказал нашему изданию известный скрипач, руководитель струнного квартета Захар Штейнберг. — Это человек высочайшего профессионализма, в то же время очень скромный и застенчивый. Он не только в квартете играл, он был солистом оркестра оперного театра, играл там много соло. Стеснялся, когда его хвалили. Он в своей жизни мухи не обидел, был очень дисциплинированным, старался, всегда разыгрывался перед выступлением, занимался. Поэтому и результаты у него были очень высокие. Тяжело… Видимо, его близкие что-то недосмотрели, раз так получилось. Хотя у него прекрасная семья. Жена работает в библиотеке консерватории, две прекрасные дочки учатся в средней специальной школе при консерватории. У Андрея в последнее время была какая-то депрессия. Музыканты и вообще артисты этому подвержены. Мы ему говорили, что такое бывает, надо общаться, стараться разговаривать с близкими, может быть, психолога надо. Но он говорил, что плохо себя чувствует, что не сможет работать. Потеря колоссальная. Это даже для Татарстана потеря, потому что это один из лучших артистов всей республики. Это трагедия.

8 декабря оркестр оперного театра отправляется на гастроли в Европу, но Шуркин ехать с коллегами отказался. Музыканту было 44 года.