В Казани продолжается строительство первого участка второй линии метро — выполнено 29% работ, сообщили в пресс-службе ГИСУ РТ. Участок в 5,4 км включает четыре станции: «100-летия ТАССР» (улица Фучика), «Академическая» (пересечение улиц Фучика и Завойского), «Зилант» (пересечение улиц Фучика и Ломжинской) и «Тулпар» (перекресток проспекта Победы и улицы Сахарова).

Фото: gisu.tatarstan.ru

Между станциями уже выполнено устройство перегонных тоннелей. Работы ведутся по устройству соединительной ветки от станции «Дубравная» до станции «100-летие ТАССР».

На станции «Тулпар» сейчас делают гидроизоляцию, начали кирпичную кладку. На станции «Зилант» оградили и разрабатывают котлован, прокладывают гидроизоляцию.

Фото: gisu.tatarstan.ru

На станции «Академическая» ведется устройство основных железобетонных конструкций. На станции «100-летие ТАССР» выполнено устройство свай, ведется разработка грунта и крепление котлована.

Вторая линия метрополитена соединит пять районов Казани: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Строить вторую ветку метро начали в апреле 2020 года, она будет состоять из 12 станций. Общая протяженность второй линии составит около 20 км — от Дубравной до конечной станции на улице Восстания.

Фото: gisu.tatarstan.ru

По плану четыре станции первой очереди должны открыться в 2027 году. «Татинвестгражданпроект» представил эскизы трех будущих станций — «Академическая», «Зилант» и «Тулпар».

В октябре мэр Казани Ильсур Метшин говорил о возможности строительства метро до Республиканской клинической больницы (РКБ). Он сказал, что строительство четырех станций второй ветки идет по графику. В августе глава минтранса Татарстана Фарит Ханифов заявил, что новые станции строятся «не совсем достаточными темпами».