Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ — включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет» и др.) обратилась в минцифры с просьбой поддержать идею продажи алкоголя через проверку возраста по биометрии. Об этом сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на письмо.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Организация пишет, что запрет на онлайн-торговлю алкоголем был «вполне оправдан», когда его ввели в 2007 году. Тогда не имелось механизмов контроля, а рынок дистанционной торговли не был развит. Сейчас теневой рынок легко обходит существующий запрет, отметил президент ассоциации Артем Соколов.

Согласно данным АКИТ, в 2023-м объем незаконных онлайн-продаж спиртных напитков в России составил 80 млрд рублей, что на 60% больше, чем годом ранее. В следующем году показатель достигнет 100 млрд рублей, предрекают в ассоциации. В письме также приводится исследование НИФИ минфина, согласно которому бюджет РФ из-за нелегальной торговли алкоголем недополучит 253 млрд рублей за 2023−2027 годы.

Президент союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев не стал комментировать это предложение, отметив, что в организации мнения разделились. Президент компании — производителя алкогольной продукции Ladoga Вениамин Грабар заявил, что не поддерживает такую инициативу. Он опасается, что возрастет контрафакт, который сейчас находится на низком уровне — 5−10%. Источник «Ведомостей» в одном из офлайн-ретейлеров считает, что подобная мера не решит проблему с огромным рынком контрафактной алкогольной продукции в интернете. Кроме того, по его мнению, при использовании биометрии есть возможность подмены данных.

Ранее сообщалось, что в России хотят разрешить покупать алкоголь и табак по биометрии без паспорта. В Центробанке РФ сообщили, что биометрия как способ оплаты отличается безопасностью. Так, с ее помощью кредитные организации уже сейчас могут более качественно идентифицировать клиентов.