В Казани на месте сети кафе-пекарен Breadly появится новое заведение — Fields. Страница кофейни в «Инстаграме» * уже поменяла свое название.

О закрытии сеть объявляла в конце февраля. Команда заведений говорила о «выходе на новый уровень». Новые заведения должны открыться уже в этом месяце. Как следует из описания в социальной сети, Fields будет «художественным» кафе-пекарней. Таким образом, концепция сети не претерпела сильных изменений.

Breadly — узбекская франшиза, появившаяся в Ташкенте. В узбекской столице работает четыре заведения сети.

Как писал «БИЗНЕС Online» летом 2022 года, кафе-пекарня Breadly на Мусина была оформлена на ООО «Саниба Групп». Компания принадлежит Ирине Салминой, которая приходится тещей Айдару Исмагилову — владельцу компаний «Мойдодыр» и «Пятое колесо». Ее дочь Алина, супруга Исмагилова, курирует развитие заведений.

Ресторан Breadly на улице Кремлевской, 9 в КазаниФото: «БИЗНЕС Online»

Исмагилова отказалась от комментариев, объяснив корреспонденту нашей газеты, что ее задача сейчас — «перезапустить заведения в короткий срок». Исмаилов не стал объяснять причину смены названия заведения и отказа от франшизы: «Это бизнес моей жены, я не могу его комментировать».

По данным сервиса «СПАРК-Интерфакс», ООО «Саниба Групп», которому принадлежит Breadly, не участвовало в каких-либо арбитражных делах.

Руководитель агентства «Артпатент» Григорий Бусарев в беседе с «БИЗНЕС Online» предположил, что отказ от франшизы может быть связан с трудностями регистрации товарного знака или же сменой концепции бренда. Однако на сайте Breadly указано, что франчайзи получает право пользования товарным знаком.

«Это может быть истечение срока лицензии, какое-то прекращение договора франшизы, прекращение со стороны франчайзера или франчайзи. Это обычная практика, когда покупатель франшизы работает и понимает, что может вести аналогичный бизнес, но под другим названием. И, по всей видимости, когда франчайзи утрачивает интерес к франшизе в результате конфликтов, споров, то такого рода компании меняют бизнес, а формат остается. Это бизнес, построенный на их деньги, они имеют на это право», — пояснил Бусарев.

Также поводами для расторжения договора теоретически могли послужить обязательства, которые были наложены на франчайзи в начале договора, или истечение срока действия договора. Поскольку франшиза была из страны Средней Азии, не исключены и геополитические причины, говорит эксперт.

«Во-первых, надо понимать, что это международная франшиза. Если правообладатель — узбекская компания, то какие-то факторы, включая геополитические, сыграли здесь роль. Смена вывески является отказом от франшизы, которая была ранее. При этом существующий бизнес же не закроешь. Каков смысл закрывать, когда у тебя все налажено, все работает?» — добавил Бусарев.

У Breadly в Казани было три заведения — на Муштари, Кремлевской и Мусина. В 2019 году одна из пекарен попала в обзор кафе и ресторанов «БИЗНЕС Online».