КАМАЗ намерен в следующем году увеличить продажи в России до 50 тыс. автомобилей и нарастить долю на рынке. Об этом заявил гендиректор компании Сергей Когогин.

По итогам 2021-го доля челнинского автопроизводителя на рынке грузовых автомобилей массой свыше 14 т составила 44%. За 10 месяцев текущего года, несмотря на трудности с комплектующими, КАМАЗ удержал долю на рынке на уровне 44%, сообщается на сайте компании.

Когогин отметил, что введение санкций больше всего повлияло на новый модельный ряд. Автомобили оказались более зависимы от импортных комплектующих. Трудности с поставками решили к августу, до этого момента использовались складские запасы, производство не останавливалось.

«Сегодня мы ежемесячно производим не менее 100 и 150 автомобилей поколения К4 и К5, соответственно. И до конца года мы будем выдерживать этот ритм. КАМАЗ с основной программой по импортозамещению справился», — заявил Когогин. С февраля 2023-го предприятие планирует ежемесячно производить по 500 автомобилей поколения К5 с дальнейшим увеличением производственного плана до 700−1000 автомобилей ежемесячно.

На прошлой неделе Когогин сообщил о планах КАМАЗа сформировать легковой дивизион, не консолидированный с основным бизнесом группы. Планируется, что легковой бизнес не будет влиять на финансовые показатели челнинского предприятия.