Главгосэкспертиза согласовала проект строительства моста через Каму в составе обхода Нижнекамска и Набережных Челнов. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправдор».

Сооружение длиной 1,3 км возведут на участке трассы М7. Для этого строителям предстоит возвести 22 опоры, пять из которых необходимо устроить в русле реки на глубину до 15 метров. Длина русловой части моста составит 792 м, высота русловых опор — 50 метров. Пролетные строения левобережной эстакады, длина которой 510 м, будут выполнены из сборных железобетонных балок, русловой части — из металла. На пролетных строениях устроят деформационные швы, уложат гидроизоляцию и асфальтобетонное покрытие. Также здесь установят барьеры и перила. На мосту предусмотрены наружное освещение и навигационная судоходная сигнализация. Под эстакадой на правом берегу реки будет спланирован и укреплен оползневой склон.

Отмечается, что в качестве гидроизоляции планируется использование отечественных напыляемых материалов на основе уретанакрилатных смол, акриловых мономеров и различных специальных добавок. Такое решение обеспечит надежную защиту конструкций мостового полотна.

Строительство моста начнется после заключения соответствующего госконтракта.

Напомним, общая протяженность транспортного обхода Нижнекамска и Набережных Челнов составит 81,4 километра. Его строительство будет реализовано в три этапа. Проектная документация на строительство первого из них, на котором возведут мост через Каму, находится на рассмотрении у Главгосэкспертизы. Контракт на выполнение строительно-монтажных работ по второму этапу заключен в декабре 2021 года. В ближайшее время планируется заключить еще один — на реализацию третьего этапа. Ввести в строй объект на всем протяжении планируется до конца 2024 года.