Распространенная в СМИ информация со ссылкой на результаты освидетельствования теплохода, проведенного Средне-Волжским филиалом Росречрегистра, о том, что крушение "Булгарии" произошло по причине получения пробоин, не соответствует действительности.

Как сообщает Следственный комитет РФ, указание на анонимных экспертов намеренно используется для того, чтобы повлиять на общественное мнение с целью освобождения виновных от ответственности.

В связи с этим СК официально заявляет, что окончательно установить причину затопления судна будет возможно только по результатам судебной комиссионной судоводительской и инженерно-технической экспертизы, которая в настоящий момент проводится. С учетом заключения экспертной комиссии будут приняты соответствующие процессуальные решения, сообщает РБК.

Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что в корпусе затонувшего парохода были обнаружены четыре пробоины около 50 кв. см каждая. Сообщалось также, что места повреждений расположены в районе топливного танка.

Согласно официальной версии, "Булгария" затонула из-за "непригодного технического состояния", в частности из-за неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования судна средствами спасения, а также превышения нормы заполнения судна пассажирами и членами команды.