Администрация Санкт-Петербурга объявил победителя тендера на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) протяженностью 11,7 км. Им стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), учредителями которого выступают ВТБ, Газпромбанк, итальянская компания Astaldi, турецкие Mega Yapi и IC, а также кипрская GPB Infrastructure.

"Магистраль Северной столицы" пообещала построить участок дороги за три года, уложившись в 120 млрд. рублей. Инвестор внесет 69,3 млрд., остальное будет вложено из бюджета РФ. Взамен концессионер сможет после окончания стройки 30 лет управлять дорогой, собирая плату за проезд. Минимальный гарантированный доход концессионера оговорен на уровне 9,67 млрд. рублей в год, сообщает sostav.ru.

Северный и южный участки ЗСД уже строятся за счет федерального и городского бюджетов. Протяженность всего будущего платного диаметра (включая центральный участок) составит 46,6 км и соединит северные и южные районы Петербурга. Общая смета - 199,2 млрд. рублей.

Центральная часть ЗСД станет самой дорогой дорожной стройкой России (в расчете на один километр). Стоимость строительства 1 км составит 10,25 млрд. рублей.