В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра, увязав частоту его прохождения с пробегом автомобиля и аварийностью. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
О разработке новых правил стало известно в ходе заседания научно-технического совета Торгово-промышленной палаты РФ. Предполагается, что реформа будет проведена после внедрения электронных ПТС. Как сообщил директор департамента научно-технической деятельности АО «Электронный паспорт» Борис Ионов, сейчас разрабатывается сервис, который позволяет создать «индивидуальную программу» ТО для автомобиля на основе его характеристик, особенностей эксплуатации, данных о ДТП и страховых случаях, техобслуживании.
По итогам анализа всех этих данных будет формироваться либо «хорошая» история, либо «плохая». В первом случае техосмотр можно будет проходить реже, и стоить он будет дешевле, во втором — чаще и дороже. Отмечается, что наихудший сценарий в этом случае — ограничение на эксплуатацию с передачей сведений в ГИБДД и даже запрет на эксплуатацию авто.
По словам Ионова, индивидуальные программы ТО можно сделать даже для конкретных моделей и категорий машин — например, обычному авто можно проходить ТО раз в год, а такси с ежегодным пробегом 200 тыс. км — раз в три месяца. «Разумеется, сначала надо создать условия, в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей, на это может уйти несколько лет», — добавил он, отметив, что ряд операторов ТО уже поддержал его предложения.
Отметим, сейчас новые авто возрастом до трех лет ТО не проходят вообще, возрастом от трех до семи лет — раз в два года, после — ежегодно. Такси, автобусы и некоторые типы грузовиков проходят ТО каждые полгода. Система электронных ПТС начала работать в России недавно, с ноября 2019 года все авто, производимые и ввозимые в РФ, будут получать только электронные ПТС.
Напомним, в последний раз правила прохождения ТО менялись в мае этого года. В августе правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, которым регулируется прохождение техосмотра и предлагается усилить административную и уголовную ответственность за серый техосмотр.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.