Министерство экономики подготовило отрицательный отзыв на законопроект о разделении водителей на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсантъ». Суммарные затраты на реализацию инициативы минтранса составят 13−14 млрд рублей, подсчитали в минэкономики.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отмечается, что поправки вводят избыточные административные ограничения для предпринимателей, а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета.

Реформа минтранса, напомним, предполагает, что профессиональные водители, работающие по найму, должны будут проходить углубленное обучение. Без отметки в правах, подтверждающей компетентность, работодатель не сможет взять водителя на работу. Для любителей же обучение в целом станет проще и дешевле.

Расходы ГИБДД как госоргана, выдающего права, могут составить более 6 млрд рублей. Водителям-профессионалам, которые уже имеют права грузовых и автобусных категорий, потребуется порядка 7,4 млрд рублей на переобучение.

Представители отрасли считают, что перемены могут стать катализатором удорожания перевозок и тем самым увеличат уровень инфляции. В минтрансе пообещали доработать законопроект.