«Яндекс» разработал новую платформу для мультимедиасистем автомобилей — «Яндекс.Авто». Среди первых автомобилей, снабженных ею, будут грузовики «КАМАЗ», сообщает «АвтоБизнесРевю».

«Яндекс.Авто» встраивается в мультимедиасистемы на конвейере. Первые автомобили с платформой — Toyota Camry и Toyota RAV4 — поступят в продажу в октябре. В дальнейшем список пополнят и другие автопроизводители, включая Ford, Honda и АвтоВАЗ.

В компании объединили несколько собственных сервисов, включая «Яндекс.Навигатор», «Яндекс.Погоду» и «Яндекс.Музыку», создали единый интерфейс и добавили голосовое управление.

«Интерфейс „Яндекс.Авто“ устроен так, что на экране можно работать сразу с несколькими сервисами: скажем, в одной части дисплея следить за подсказками навигатора, а в другой — выбирать радиостанцию. Если сервиса нет на экране, но у него появляется какая-то важная информация, водитель видит сообщение. Так, неактивная погода предупредит о резком похолодании или сильном ветре, а навигатор — о камере или лежачем полицейском», — говорится в сообщении «Яндекса».

В планах компании — предоставлять водителям информацию от систем автомобиля. Так, транспортное средство сможет послать сигнал о проблеме, для которой на панели не предусмотрено индикатора, — в этой части «Яндекс» рассчитывает на сотрудничество с производителями.