Дорожные организации Татарстана намерены потратить около 1,5 млрд. рублей на содержание региональных и федеральных дорог, расположенных на территории республики. Об этом после брифинга в кабмине РТ корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Артем Чукин.
Представитель минтранса пояснил, что на круглогодичное содержание федеральных трасс тратится порядка 600 млн. рублей. На территории РТ 1064 км таких дорог, а стоимость содержания 1 км федеральной трассы — 500 тыс. рублей в год. Порядка 1,6 млрд. рублей в год уходит на обслуживание 13 тыс. 380 км дорог республиканского значения.
Именно на зимнее содержание расходуется 65 - 70% всех денег. Так что, по расчетам, сумма ежегодных трат на борьбу со снегом и гололедом в РТ — 1,5 млрд. рублей. В эту сумму включаются все виды расходов, в том числе на освещение и пр. Кроме того, дороги местного значения обслуживаются из местных бюджетов. Эту сумму поручено освоить крупным подрядным организациям, таким как ОАО «Татавтодор», ООО «Татнефтедор», ОАО «Алексеевскдорстрой», ОАО «Каздорстрой». Как пояснил Чукин, с ними заключены долгосрочные госконтракты, которые пролонгируются каждый год, это позволяет заранее приступить к заготовке противогололедных материалов и обновлять транспортный парк.
Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online», Чукин заверил, что такой подбор подрядчиков должен оградить от транспортных коллапсов, какой был, к примеру, в марте 2013 года. Напомним, тогда выяснилось, что у дорожных служб элементарно нет техники для уборки снега, на борьбу со стихией они вышли с лопатами.
По данным минтранса, автодороги РТ подготовлены к зимнему периоду на 100%. В распоряжении подрядных организаций имеется 1035 единиц специализированной техники. Закуплены необходимое количество противогололедного материала, новая техника. На трассах установлены автоматические дорожные метеостанции, которые позволят немедленно реагировать на изменение погоды: диспетчеру в режиме реального времени поступают фотоизображение участка дороги, данные о состоянии покрытия, температуре дороги.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 2
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.