ОАО «Зеленодольское ПКБ» (ЗПКБ) представило проект тримарана «Россиянин», предназначенного для сейсмической разведки, поиска месторождений углеводородов на морских акваториях, сообщает flot.com.

Модель нового судна была продемонстрирована на выставке «Нева», прошедшей 22 - 25 сентября в Санкт-Петербурге. «Россиянин» оснащен двумя дизельными силовыми установками Д500, позволяющими ему достигать скорости в 15 узлов. Приводиться в движение «Россиянин» будет при помощи двух винтов, расположенных в аутригерах. В носовой части судна располагается вспомогательная поворотная винторулевая колонка. Сам корпус будет усилен по классу Arc4, что подразумевает самостоятельное плавание в разреженных арктических льдах при толщине до 0,6 м в зимне-весеннюю навигацию и до 0,8 м — в летне-осеннюю.

В состав бортового оборудования «Россиянина» войдут 4 линейных пневмоизлучателя, 14 многоканальных цифровых буксируемых сейсмоприемных антенн, навигационно-координирующий комплекс буксируемых средств, информационно-вычислительный сейсморазведочный комплекс, а также интегрированный навигационно-гидрографический комплекс.

Сейсмическое (сейсморазведочное) судно — это специализированное судно для сбора и последующей обработки сейсмических данных. Суда этого класса используются как для сейсмических, так и для поисково-разведочных, исследовательских работ и изысканий нефтегазовых месторождений в морях Мирового океана. Сбор информации осуществляется при помощи буксируемых стримеров. Количество стримеров (сейсмоприемных кос) на современных сейсмических судах может достигать 14, а их длина — более 10 километров. На судах этого типа устанавливаются новейшие средства регистрации сейсмических данных, их привязки и обработки в двух- и трехмерном измерении.

Суда сейсмической разведки характеризуются дельтавидной формой корпуса, за рубежом называющимся Ramform. Характерный представитель этого типа — судно дальнего гидроакустического наблюдения Marjata, построенное для ВМС Норвегии в 90-х годах прошлого века и неоднократно проводившее слежение за российскими подлодками в северных морях.

Напомним, ранее проект тримарана ЗПКБ стал лауреатом международного конкурса научных, научно-технических и инновационных разработок, направленных на развитие и освоение Арктики и континентального шельфа.