Дина Добровольская: «Мы стали свидетелями значимых событий и изменений, происходящих в экономике, политике, культурной и социальной жизни. Но благодаря нашему большому опыту работы мы успешно помогаем клиентам адаптироваться к новой реальности»Фото предоставлено АО «Альфа-Банк»

Достойно прошли острую фазу кризиса, подставив плечо клиентам

— Дина, расскажите, что собой представляет А-Клуб, кто может стать клиентом?

— А-Клуб — закрытое деловое сообщество Альфа-Банка, предлагающее передовые решения по управлению крупным частным капиталом, инновационные технологии в обслуживании, выдающийся сервис, решение любых нефинансовых вопросов, а также различные форматы интеллектуальных встреч, развлекательных мероприятий, связанных с театральным миром, высокой кухней и кинопремьерами. В России А-Клуб работает с 2006 года, а в Казани представительство открылось в конце 2020-го года.

Наши клиенты — люди с активной жизненной позицией: бизнесмены, топ-менеджеры, меценаты, рантье, лидеры общественного мнения и их семьи.

 Насколько сильно количество участников клуба увеличилось в минувшем году?

— По сравнению с прошлым годом в 2022-м количество клиентов увеличилось на 15 процентов. Мы очень гордимся этим результатом, поскольку это значит, что мы достойно прошли острую фазу кризиса, по-настоящему подставив плечо действующим и новым клиентам в трудную минуту.

 Как новые экономические условия отразились на стратегиях поведения клиентов private banking*?

— Мы стали свидетелями значимых событий и изменений, происходящих в экономике, политике, культурной и социальной жизни. Но благодаря нашему большому опыту работы в кризисных ситуациях и гибкости, которая всегда была нашей визитной карточкой, мы успешно помогаем клиентам адаптироваться к новой реальности.

Конечно, мы отмечаем, что повысился спрос на валюты, которые ранее были абсолютно не востребованы; возник интерес к инвестициям в реальные активы и защитные финансовые инструменты.

 Как в 2022 году изменился А-Клуб? Какие новые продукты и услуги появились?

— Мы одними из первых запустили модный и технологичный аксессуар — платежное кольцо, которым можно оплачивать покупки в одно касание.

При этом клиент получает все преимущества по программам лояльности банка и платежной системы MIR: начисление миль, кешбэк, скидки и так далее.

Стильное кольцо выполнено из ударопрочной водонепроницаемой керамики, и его можно не снимать во время занятий спортом. В очень сжатые сроки организовали продажи золотых слитков, монет и алмазов.

Запустили целую линейку банковских и инвестиционных продуктов в юанях.

У нас по-прежнему один из лучших мобильных банков — Альфа-Онлайн, который недавно был награжден как лучшее IT**-решение для розничного банка премией RetailFinanceAwards***.

Эксперты оценили самостоятельность Альфа-Онлайн: его не нужно скачивать, он не зависит от внешних мобильных платформ.

Больше миллиона человек уже используют Альфа-Онлайн — мобильный банк, который хорошо работает на компьютерах и любых смартфонах.

Кроме того, Альфа-Онлайн — один из лидеров среди мобильных интернет-банков для айфонов по оценке Markswebb****.

 Какие инвестиционные инструменты сейчас наиболее востребованы вашими клиентами, а какие пока потеряли свою актуальность?

— Нельзя сказать, что какие-то инструменты потеряли свою актуальность.

По-прежнему фиксируем большой интерес клиентов к рынку облигаций — данный сегмент традиционно востребован состоятельными клиентами. Есть значительный интерес к валютным активам, однако здесь на первый план выходит именно безопасность инфраструктуры. Так, те, кто раньше активно покупал доллары как инструмент защиты от возможной девальвации рубля, сейчас в значительной степени переориентировались на продукты в юанях.

Кроме того, востребованы защитные инструменты: драгоценные металлы и драгоценные камни. Сюда инвесторы идут не за доходностью, а за сохранностью и ликвидностью своих вложений.

Обращу внимание на то, что мы также предлагаем клиентам услуги по инвестиционному консультированию на внешних счетах, то есть безотносительно к тому, у какого брокера или в какой юрисдикции хранятся активы, мы поможем с управлением этим капиталом. Для этого у нас есть и релевантная экспертиза, и элегантное юридическое решение.

В целом можно констатировать, что подавляющее большинство клиентов так или иначе решили свои задачи по перенастройке персональной финансовой инфраструктуры. Сейчас же нужно выдохнуть, перевернуть страницу с 2022 на 2023 год и уже вплотную заняться эффективным размещением капитала. Весь инструментарий для удовлетворения как рублевых, так и валютных потребностей клиентов у А-Клуба есть.

— Как вы планируете развивать А-Клуб в Татарстане?

— Мы продолжим запускать незаурядные передовые продукты, инвестировать в развитие сотрудников, организовывать неповторимые клиентские мероприятия, структурировать сложные инвестиционные сделки и предоставлять исключительный банковский сервис. У нас одна из лучших команд на рынке private banking в Казани, так что мы точно в этом преуспеем!