«Мы захотели сделать такой продукт, который будет прогнозировать охваты, запускаться за любой бюджете. В общем, будет абсолютно таким же простым, как запуск рекламы в различных интернет-каналах, включая социальные сети» «Мы захотели сделать такой продукт, который станет прогнозировать охваты, запускаться за любой бюджете. В общем, будет абсолютно таким же простым, как запуск рекламы в различных интернет-каналах, включая социальные сети»

Инструмент, который позволит сделать наружную рекламу такой же доступной, как в интернете

«Этот продукт является одним из инновационных на рынке. Приятно, что он разработан у нас, в Казани, он полностью меняет привычку продвижения людей и бизнеса в наружной рекламе», — отметил директор по маркетингу медиагруппы «ООО „РИМ“» Игорь Бажан, представляя 19 января в формате Zoom новый инструмент для быстрого запуска, прогнозирования и настройки цифровой рекламы на экранах — онлайн-платформу Prodigital.ru. Идея создать новый продукт пришла специалистам медиагруппы неслучайно. На данный момент в сфере наружной рекламы есть актуальная проблема нехватки digital1-экранов. Спрос на подобное размещение сегодня настолько велик, что объем конструкций не покрывает его. Другая сложность состоит в том, что текущие модели, по которым закупаются билборды, не позволяют использовать их на 100%. «Мы захотели сделать такой продукт, который станет прогнозировать охваты, запускаться за любой бюджете. В общем, будет абсолютно таким же простым, как запуск рекламы в различных интернет-каналах, включая социальные сети», — говорит Бажан.

Компания работает на рынке наружной рекламы с 2013 года. В 2014-м появился оператор наружной рекламы «РИМ Billboard»2, открылось медиаагентство «РИМ Media». Затем в 2016 году компания выходит за пределы одного региона: конструкции сети появляются в городе Отрадном. Сеть открывается в Зеленодольске, Арске, Заинске и Агрызе. Также появляется баинг OOH-конструкций за пределами Татарстана. С 2018 года медиагруппа ведет работу в таких городах-миллионниках, как Казань, Нижний Новгород и Екатеринбург. Также открывается агентство «РИМ Indoor», которое занимается размещением indoor3-рекламы в бизнес-центрах, лифтах, фитнес-клубах, аэропортах и автовокзалах. Далее в 2019 году конструкции медиагруппы «РИМ» появляются в Ижевске, Перми, Кукморе и Новочебоксарске. В 2020 году компания продолжает развиваться. Несмотря на пандемию, конструкции медиагруппы «РИМ» появляются в Челябинске, Тюмени и Волгограде. Открывается баинговое агентство RedTag, специализирующееся на закупке OOH-4 и DOOH-5 инвентаря по всей России. На данный момент компания присутствует в 109 городах России, охватывает 19,8 тыс. поверхностей, остается самой крупной региональной компанией на рынке и входит в тройку лучших по стране. 

Сделать это можно с помощью DSP6-платформы для онлайн-запуска цифровой наружной рекламы. Сегодня этот рынок только начинает набирать обороты в нашей стране, всего 3% размещений наружной рекламы проходят через DSP-платформу. Одновременно с этим в России пока с недоверием относятся к ним. Отчасти это связано с недостаточной прозрачностью. «Просмотры очень тяжело продавать, потому что мы не знаем, посмотрел человек или нет. Но злые продажники все-таки продавали людям просмотры, хотя это никаким образом не посчитать. Это сформировало недоверие», — пояснил Бажан.

Медиагруппа ООО «РИМ» продолжает вести переговоры, чтобы как можно больше операторов продавали конструкции через новую платформу Медиагруппа «ООО «РИМ» продолжает вести переговоры, чтобы как можно больше операторов продавало конструкции через новую платформу Нажмите, чтобы увеличить

Преимущества Prodigital.ru

Новый продукт медиагруппы «ООО „РИМ“» Prodigital.ru — прозрачная DSP-платформа, в которой существуют нереализованные в других системах модели закупки. Они подходят под разные сценарии и запросы. На данный момент Prodigital.ru охватывает 33 города по России — это 29 292 digital-экранов и возможность транслировать свою рекламную кампанию на 31% населения по стране. Среди крупнейших операторов в сервисе уже представлены «МГ РИМ», Gallery, «ДизайнМастер», MAER, «Арифметика», «Перспектива», «Медиатрон», «Деловой мир». Медиагруппа «ООО „РИМ“» продолжает вести переговоры, чтобы как можно больше операторов продавали конструкции через новую платформу.

«Это инновационный продукт, который мы создали исходя из 9-летнего опыта работы со всеми форматами наружной рекламы. Мы четко понимаем всю специфику этих продаж и всю механику, которая раньше происходила в офлайн-формате. Ее переместили в онлайн», — сообщил Бажан. В компании не скрывают, что не первыми среди конкурентов задумались о создании DSP-платформы. При этом медиагруппа «ООО „РИМ“» пошла в своих разработках чуть дальше и сделала свою платформу удобнее и мощнее. Prodigital.ru предлагает открытую прямую регистрацию, в то время как часть конкурентных сервисов регистрирует пользователей только после подачи отдельной заявки. Также на Prodigital.ru представлена самая большая адресная программа digital-конструкций — пока конкуренты стараются работать с рекламными агентствами, медиагруппа «ООО „РИМ“» делает сервис прозрачным для прямого рекламодателя, в цепочке нет посредников в виде агентств. Помимо прочего, компания имеет эксклюзивные условия на сеть «МГ РИМ», поэтому реклама Prodigital.ru для жителей Поволжья будет стоить дешевле, чем у конкурентов. 

Prodigital.ru — инновационная DSP-платформа, разработанная специалистами медиагруппы «РИМ». С ее помощью каждый сможет запустить цифровую наружную рекламу на тысячах рекламных экранах в 33 городах России со своего компьютера всего за пять минут. Платформа не конкурирует с классической моделью размещения рекламы, а служит дополнительным инструментом запуска рекламных кампаний. Prodigital.ru позволит гибко настроить рекламу под конкретную аудиторию, локацию и время. Пользователь получает возможность выбирать дату начала и окончания показа размещения, бюджет кампании, суточный лимит бюджета и интервал между показами. Также Prodigital.ru предлагает три модели размещения: Real Time Bidding7, Preferred Deal8 и Guaranteed Programmatic9

Специалисты компании постарались сделать платформу максимально комфортной для пользователя: при необходимости предприниматель может, сидя в офисе, открыть на компьютере новый сервис, сделать несколько кликов, загрузить макет, и уже через несколько минут после модерации рекламная кампания появится на выбранных локациях в любом уголке России.

«Ты можешь устанавливать любой бюджет на продвижение, будь то 1 тысяча рублей или 1 миллион. Prodigital.ru позволит спрогнозировать любую рекламную кампанию. Ты выбираешь только ту географию размещения, которая необходима тебе. Выбираешь даже время размещения. Максимально быстро получаешь звонки и просмотры прямо сейчас в режиме реального времени», — пояснил директор по маркетингу медиагруппы «ООО „РИМ“». По его словам, новая платформа избавит предпринимателей от необходимости переписки с менеджерами, весь процесс запуска рекламной кампании через сервис займет от 10 до 15 минут. «Это полностью бесшовный процесс, когда мы напрямую соединяем маркетолога-пользователя с рекламной конструкцией. Говорим: вводи любые параметры и запускай там, где тебе это нужно», — добавил Бажан. Стоит отметить, что вероятность публикации нежелательного контента при работе с Prodigital.ru исключена, поскольку сотрудники медиагруппы модерируют весь контент, который поступает к ним. В компании также заверили, что новый сервис будет сложно взломать, поскольку он надежно защищен. «Вы никогда не загрузите макет, если он не пройдет модерацию. Мы оцениваем все макеты, которые к нам приходят, чтобы с точки зрения законодательства о рекламе они были правильными», — заметил директор по маркетингу ООО «РИМ». 

«Можно пополнить баланс своей карточки физического лица, и рекламная кампания будет работать» «Можно пополнить баланс своей карточки физического лица, и рекламная кампания будет работать» Нажмите, чтобы увеличить

Хотя цена закупки через DSP выше, чем по классической модели размещения, при этом такая рекламная кампания точнее, эффективнее и гибче. При необходимости ее можно настраивать под определенные типы локации, аудитории и другие параметры. «Такая платформа — история не о том, как на 100 процентов заменить текущую модель размещения рекламы через менеджеры, а дополнительный инструмент для реальных кампаний, которые надо провести здесь и сейчас», — пояснил Бажан. К примеру, если у компании есть промоцена или промоскидка на товар или горячее предложение, Prodigital.ru позволит целенаправленно разместить рекламный макет в нужной локации по дням недели, часам, погоде и типам конструкций. «Допустим, есть сеть спа-центров и определенные дни по продажам проседают. Можно сделать спецпредложение и транслировать его на экранах именно в эти дни. Не нужно покупать рекламу на весь месяц, можно таргетироваться по дням недели», — уточнил директор по маркетингу медиагруппы «ООО „РИМ“». Дополнительный плюс нового сервиса заключается в том, что оплачивать рекламные размещения можно будет с обычной банковской карты. Пользователю необязательно выставлять счета на кампанию и ждать согласования. «Можно пополнить баланс своей карточки физического лица, и рекламная кампания будет работать», — заверил Бажан.

Еще одно преимущество нового инструмента — прозрачная статистика. «У нас ты можешь мгновенно выгружать аналитику, получать фотоотчет каждого показа, автоматически происходит фотография каждого размещения, которая подтягивается в личный кабинет. Ты можешь фактически видеть, что твоя реклама выходила в конкретное время на конкретной конструкции, поэтому можешь прогнозировать охваты», — объясняет Бажан.

В медиагруппе «ООО „РИМ“» заверили, что пользователь не останется с системой один на один. Онлайн-консультант Фома проведет обучение для каждого, кто впервые решит использовать новый сервис. Техподдержка компании будет работать в режиме 24/7. Также к каждому пользователю Prodigital.ru приставят индивидуальный аккаунт-менеджер, который поможет разобраться со всеми трудностями размещения.

Prodigital.ru предоставляет несколько способов закупить рекламу Prodigital.ru предоставляет несколько способов закупить рекламу

Три способа размещения

Prodigital.ru предоставляет несколько способов закупить рекламу. Первый вариант — модель Real Time Bidding. В этом случае пользователь принимает участие в аукционе, привычном для брендов, которые работают через таргет и контекст. «Ты устанавливаешь привычную для себя сумму или система ее для тебя формирует. Далее начинаешь участвовать в аукционе. Минус истории в том, что ты можешь получить негарантированный показ», — рассказал Бажан. Таким образом, чем выше конкуренция и запрос на конкретную конструкцию, тем выше ставка. На данный момент именно такая модель работает в контекстной рекламе. Пользователи, которые выберут ее, получат скидку 65% от закупочной цены оператора.

Вторая модель — Preferred Deal, она подразумевает гарантированную цену и негарантированный показ. В этом случае пользователь не участвует в аукционе, а может установить потолок цены, которую готов заплатить за размещение рекламы. «У тебя нет стопроцентной вероятности показа, но ты уверен, что больше, чем надо, у тебя денег не заберут», — заметил Бажан. Представители компании «РИМ» также добавили, что на Preferred Deal предусмотрена скидка 45% от закупочной цены оператора.

Третий вариант размещения — Guaranteed Programmatic — это гарантированная цена и гарантированный показ. В этом случае сервис сразу покажет конкретную стоимость размещения, при этом показ рекламы гарантирован. «Это значительно дороже, чем предыдущие варианты. Тем не менее человек 100-процентно выйдет в эфир и будет знать ту цену, за которую он выйдет», — отметил директор по маркетингу медиагруппы «ООО „РИМ“».

При настройке кампании можно посмотреть дополнительные точки интереса вокруг конструкции, направление экранов и даже текущую ситуацию по городским пробкам При настройке кампании можно посмотреть дополнительные точки интереса вокруг конструкции, направление экранов и даже текущую ситуацию по городским пробкам Нажмите, чтобы увеличить

Инструкция по запуску рекламы

На практике настроить рекламу с Prodigital.ru действительно просто. Открыв сервис и выбрав нужный город, пользователь увидит доступную карту всех билбордов. При настройке кампании можно посмотреть дополнительные точки интереса вокруг конструкции, направление экранов и даже текущую ситуацию по городским пробкам. Далее пользователь заполняет обязательные поля: название кампании, дату начала и окончания показа размещения, бюджет, его суточный лимит и интервал между показами. Дополнительно есть возможность выбрать дни недели показа, точное время показа, погодные условия, при которых рекламная кампания будет отображаться на билбордах. Последний шаг — выбор вида площадок для размещения.

В дальнейшем на карте города будут отображены все конструкции, подходящие под выбранные критерии. Отдельно пользователь сможет выделить билборды по конкретным улицам и выбрать конструкции по охвату. Выбрав экраны, пользователь переходит в следующий раздел с макетами. В личном кабинете можно загрузить несколько роликов и настроить очередность их выхода. При этом количество роликов при загрузке не ограничено. После того как кампания создана и макет загружен, для запуска достаточно одного клика. В дальнейшем в личном кабинете в любой момент можно будет посмотреть статистику размещения, чтобы оценить цифры охвата и получить фотоотчет. В личном кабинете Prodigital.ru также представлена возможность менять параметры размещения. При необходимости пользователь сможет внести изменения оперативно, прямо во время действия рекламной кампании.