В исполкоме Казани обсудили цифровые проекты, стартовавшие в 2022 году. Встречу по итогам Года цифровизации и планам на 2023-й провел мэр Казани Ильсур Метшин.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

«С завершением Года цифровизации начатые процессы не закончатся, они трудоемкие и ресурсозатратные. Нам есть куда расти. Следующий год хотелось бы завершать с более значимыми результатами, и у нас все для этого есть», — цитирует градоначальника пресс-служба мэрии.

Метшин отметил, что во главу любого процесса стоит ставить скорость, простоту и прозрачность. Он попросил подготовить дорожные карты на все проекты, которые будут реализовываться в следующем году. Кроме того, мэр заявил, что нужна система оценки руководителей и их заместителей. «Мы должны четко понимать в начале года цели и задачи, а также результаты, которые хотим видеть», — сказал он.

Фото: пресс-служба мэрии Казани

Советник мэра Казани по цифровизации Максим Булатов рассказал подробности работы в этом году. По его словам, в городе запустили платформу «Арт-проспект», с помощью которой жители и гости столицы Татарстана — уличные артисты, художники, музыканты — могут забронировать выступление на одной из площадок города. Помимо этого, исполком запустил чат-бот «Моя Казань», представляющий собой помощника, в котором можно оставить заявку о конкретной проблеме или получить нужную информацию. В планах — создание единой платформы городских цифровых сервисов с личным кабинетом горожанина. Кроме того, для оперативного рассмотрения обращений граждан в Советском районе города продолжается тестирование сервиса их обработки. Также в исполкоме продолжается подключение IP-телефонии. Параллельно ведется создание единого центра мониторинга, с помощью которого можно будет принимать решения в режиме реального времени. Цифровизация затронула и сферу городского благоустройства. Для наблюдений за улицами Казани используется система «Ситисофт».

Начальник управления архитектуры и градостроительства Андрей Лобов добавил, что из 13 муниципальных услуг их подразделения только две оказывается в бумажном виде. Ведомство продолжает работать с комплексной муниципальной геоинформационной системой. Помимо этого, 8 услуг оказывает комитет внешнего благоустройства, все они переведены в цифровой формат. По словам замруководителя исполкома города Игоря Куляжева, регистрация заявления происходит в течение 10 минут, ликвидируются дубли, снизился коррупционный фактор, сроки рассмотрения обращений сократились в 2 раза.

Начальник управления кадровой политики Ирина Бочкова добавила, что автоматизированы все этапы оформления на работу сотрудников исполкома, ведомство работает над переводом в «цифру» процесса оценки кадрового потенциала. Также в электронный формат переведены все регламенты, инструкции, которые должен изучить сотрудник при трудоустройстве.