1. Поклонники отечественного автопрома несколько лет ждали появления «Соболя NN» — компактного и маневренного городского фургона. Несмотря на то что официальная презентация коммерческого автомобиля состоится в «Луидор-Казань» только 15 декабря, автомобиль уже можно детально изучить в автоцентре в Казани на улице Ярослава Гашека, 7к1.

  2. «Соболь NN» из семейства NN и представляет версию с самой короткой колесной базой. Одно из его ключевых преимуществ — маневренность: радиус разворота всего 5,4 м, как у легкового автомобиля.

  3. При этом он настоящий работяга, способный за раз перевозить от 5,1 до 7,8 кубометра груза. В грузовой отсек с легкостью поместится три европалеты. Даже полностью груженый «Соболь NN» может без ограничений передвигаться в пределах «грузового каркаса» Москвы, что является важным конкурентным преимуществом.

  4. «По задумке производителя, „Соболь NN“ — оптимальный вариант для служб доставки и компаний, работающих в сегменте онлайн-торговли, — отметил менеджер отдела продаж  „Луидор-КазаньДамир Ризванов. — Чтобы фургон мог маневрировать в городе и с легкостью заезжать на многочисленные паркинги, склады, ему сделали низкую крышу. Высота „Соболя NN“ всего 2,45 метра».

  5. Чтобы можно было надежно зафиксировать груз, в полу есть 6 такелажных колец.

  6. Нередко на таких авто приходится перевозить длинномеры. Для них есть специальный люк — достаточно снять защитную крышку, и у вас дополнительно появится 3,2 метра.

  7. Система открывания задних дверей классическая: они фиксируются в одном из двух положений — под 90 или 180 градусов. Важная деталь: задний бампер автомобиля — силовой: его можно использовать как ступеньку.

  8. Еще одно преимущество «Соболя NN» — клиренс 178 миллиметров. До переднего бампера порядка 30 см, до заднего — 22 см, что позволит с легкостью доставлять товары даже в те уголки, где асфальта никогда не было…

  9. Также за счет достаточной высоты под днищем автомобиля удалось спрятать полноразмерное запасное колесо.

  10. Под креслом пассажира или водителя есть ниши для хранения домкрата, буксировочного крюка, баллонного ключа и огнетушителя.

  11. Невооруженным взглядом можно заметить, что передний бампер «Соболя NN» не окрашен. Это не случайность, а нормальная практика для коммерческого транспорта — у коммерческого автомобиля такого типа нелегкая судьба, и ему постоянно приходится проезжать по узким городским улочкам. И, чтобы не расстраиваться из-за каждой царапины, бампер решили оставить в таком виде. Плюс ко всему он трехсекционный: в случае повреждения можно заменить только поврежденную деталь, сэкономив средства.

  12. Особая гордость «Соболя NN» — полностью светодиодные фары. С помощью электронного моделирования подобраны оптимальные зоны свечения фар, что обеспечивает хорошую видимость и повышает безопасность в ночное время.

  13. Причем фары не нужно включать самостоятельно — за это в «Соболе NN» отвечает датчик света. Также есть датчик дождя, ABS, предпусковой подогрев двигателя, система «ЭРА-ГЛОНАСС», кнопка «старт-стоп», электростеклоподъемники и обогрев зеркал… И все это доступно в базе!

  14. Важно отметить, что «Соболь NN» — наиболее локализованный коммерческий автомобиль нового поколения в России. По данным инженерного центра «Группы ГАЗ», уровень локализации автомобиля составляет 83%.

  15. Причем из отечественного здесь даже 6-ступенчатая коробка передач, которая выпускается «Группой ГАЗ» с 2021 года. Помимо того что она обеспечивает отличные тягово-динамические характеристики и низкий расход топлива, она способна «переваривать» крутящий момент до 450 Нм.

  16. «Сердце» тестового автомобиля — надежный дизельный двигатель мощностью 139 л. с.

  17. Салон оснащен современной шумовиброизоляцией.

  18. Заводится «Соболь NN», как и полагается современному авто, с кнопки.

  19. С особым трепетом создатели «Соболя NN» отнеслись к комфорту водителя, которому предстоит ежедневно наматывать за рулем сотни километров. Именно поэтому водительское сиденье здесь имеет 18 направлений регулировок: его можно подогнать под человека практически любого роста и телосложения. Но самое главное, оно подрессорено — как у дальнобойщиков — для мягкости хода. Также у него есть подогрев.

  20. Есть подогрев и у пассажирского диванчика… А еще пассажирское кресло можно использовать как столик: так удобнее заполнять накладные или можно перекусить, удобно расположив еду и напитки на твердой поверхности.

  21. Вообще, салон «Соболя NN» очень функциональный — много ниш хранения, которые закрывают весь необходимый спектр потребностей водителя коммерческого авто. Есть полочка под документы формата А4, ниша под бутылки до 1,5 л, откидные полочки под смартфоны, планшеты, очки и даже охлаждаемый нижний ящик.

  22. А это отдельное крепление для смартфона и четыре USB-розетки, чтобы можно было поддерживать работу сразу нескольких гаджетов.

  23. Также смартфон можно подключить через bluetooth к мультимедийной системе с 9-дюймовым экраном и встроенной навигацией.

  24. «Стоимость „Соболя NN“ в базе стартует от 2,695 млн рублей. За аналогичную цену на рынке ничего нет, а учитывая то, как рынок коммерческих автомобилей освобождают зарубежные производители, то и конкурентов-то у „Соболя NN“ не осталось», — резюмировал Ризванов.