Чтобы удовлетворить свой запрос, но при этом не отдать целое состояние, многие соотечественники положили глаз на зарубежные аукционы, торгующие подержанными авто Чтобы удовлетворить свой запрос, но при этом не отдать целое состояние, многие соотечественники положили глаз на зарубежные аукционы, торгующие подержанными авто

Автоброкеры рулят кризисом?

Россия не впервые сталкивается с проблемами в автомобильной отрасли, но никогда прежде они не вызывали ощущения надвигающейся катастрофы. И если в 2009 году падение рынка было на 50%, а в 2015-м — на 36%, но то за неполный 2022-й цифры ужасающие — минус 62%. Это самое глубокое падение в истории. Более того, впервые в России массово прекратилось производство зарубежных брендов: Volkswagen, Skoda, Toyota, Nissan и Mitsubishi остановили линии и практически исчерпали склады. Чуть лучше ситуация у Hyundai и KIA. Да, некоторые дилеры оперативно стали замещать европейские и японские бренды китайскими, однако далеко не все россияне ментально готовы отдать предпочтение авто из Поднебесной.

Чтобы удовлетворить свой запрос, но при этом не отдать целое состояние, многие соотечественники положили глаз на зарубежные аукционы, торгующие подержанными авто. Однако в США, где один из самых приемлемых начальных ценников, покупателю в основном предлагают битые или арестованные машины. Покупать такого «кота в мешке» желающих немного. По мнению основателя автоброкера F5 Avto Ильнара Фазлыева, одни из самых «чистых» авто продаются в Южной Корее — с весны 2022 года объемы импорта машин выросли в 6 раз. В интервью нашему изданию он рассказал, как поиск и покупка авто для своей семьи превратились в построение успешного бизнеса по поиску и доставке автомобилей из Южной Кореи и ОАЭ.

Ильнар Фазлыев: «Компанию автоброкер F5 avto открыли около трех месяцев назад — за это время привезли около 20 автомобилей» Ильнар Фазлыев: «Компанию «Автоброкер F5 Avto» открыли около трех месяцев назад — за это время привезли около 20 автомобилей»

Как покупка автомобиля для семьи превратилась в бизнес…

— Ильнар Радифович, как давно вы открыли компанию «Автоброкер F5 Avto» и в чем суть бизнеса?

— Мы занимаемся подбором и доставкой автомобилей из Кореи и ОАЭ под две категории клиентов: либо человек заказывает автомобиль для себя, либо инвестор приобретает машину для дальнейшей перепродажи. А все началось зимой 2022 года с поиска автомобиля для себя — у меня четверо детей, и нужен был минивэн. За вменяемые деньги здесь предложений не нашлось — я начал поиски за границей. Сначала искал тех, кто занимается импортом авто в РФ: многочисленные звонки не дали результатов — меня не устроили условия, по которым возили авто. Основная претензия — было очень все непрозрачно. Я связался со своим знакомым в Южной Корее, он познакомил со своим товарищем — гражданином Кореи, который специализируется на экспорте авто. В итоге подобрали KIA Carnival — на миллион рублей дешевле, чем в России при аналогичных параметрах. Весной, когда начался дефицит авто в РФ, ко мне стали обращаться друзья, потом знакомые, и все это переросло в бизнес. Компанию «Автоброкер F5 Avto» открыли около трех месяцев назад — за это время привезли около 20 автомобилей.

— У вас офис в Казани — а кто занимается подбором авто на той стороне?

— В Южной Корее у нас есть партнер — гражданин той страны: он там родился и вырос, но владеет русским языком. Это большое преимущество, поскольку он хорошо понимает менталитет продавцов и может договориться на лучших условиях.

Партнер осуществляет подбор, также у него есть экспортная компания — через нее понравившейся экземпляр экспортируется в Россию. Аналогичная ситуация и в ОАЭ — там тоже есть партнер, который берет на себя функции поиска, выкупа и экспорта автомобиля.

— Получается, что у вас в цепочке только вы и ваш партнер за границей?

— Да, и это наше конкурентное преимущество —  мы отвечаем перед клиентом за все этапы. Важно понимать, что процесс покупки авто из-за границы требует времени и средств для клиента, поэтому мы придерживаемся принципа «прозрачности». Любой заказчик узнает еще во время консультации все нюансы: из каких этапов состоит сделка, какую комиссию получаем мы, какие гарантии даем. К сожалению, так на рынке происходит не всегда, о чем немало историй в интернете…

«Наш партнер в Южной Корее изучает различные онлайн- и офлайн-площадки в поисках автомобиля по заданным параметрам. Хочу отметить важный момент — в Корее, пожалуй, самые «чистые» по истории автомобили»

«За скрутку пробега — уголовная ответственность»

— Из каких этапов состоит покупка авто?

— Первый этап — заявка клиента, где он задает параметры поиска: марка, возраст, пробег, цвет авто и так далее. Если ему нужен подержанное авто — ищем в Южной Корее, если новое — в Дубае.

— В Дубае нет выгодных предложений в сегменте б/у?

— Предложений очень много, но небитых авто старше 2–3 лет найти практически невозможно. Не хотим краснеть перед клиентом, поэтому оттуда везем только новые. Алгоритм такой: нашли подходящий автомобиль у официального дилера — клиент оплачивает его стоимость салону по договору и логистику до Киргизии. Как только машина доплыла, клиент оплачивает таможенный сбор и автовоз — он привезет купленное авто в Казань за пару дней.

Повторюсь, все расчеты по доставке озвучиваются заранее. Разбивка на несколько этапов и под каждый из них отдельный договор — стандартный подход и своего рода гарантия для клиента, что все идет по плану.  

— А если заказ на б/у авто из Южной Кореи?

— Наш партнер в Южной Корее изучает различные онлайн- и офлайн-площадки в поисках автомобиля по заданным параметрам. Хочу отметить важный момент — в Корее, пожалуй, самые «чистые» по истории автомобили. На каждый есть не только исчерпывающая информация, но и техническое заключение специалиста и реальный пробег — за его скрутку продавцу грозит уголовная ответственность.

Подборщик досконально изучает подходящее авто и формирует фото- и видеоотчет для клиента. Если во время изучения автомобиля есть сомнения, предлагаем клиенту продолжить поиск. Если всех устраивает подобранный вариант, то следует оформление документов, и заказчику передаются реквизиты — он сам, напрямую по договору купли-продажи переводит средства за автомобиль продавцу. 

Мы оформляем все документы и отправляем в город клиента на автовозе. Заказчик получает электронное ПТС, а свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и ключи едут в машине. Ему остается только поставить на учет в ГИБДД по прибытии. Хочу отметить, что на всем пути авто застраховано. В среднем на все уходит 6–7 недель с момента получения средств корейской стороной.

 «Mercedes дешевле, чем в России, на 4 миллиона рублей»

— Любое ли подержанное авто из Кореи можно заказать?

— Мы рекомендуем автомобили не старше 5 лет и с пробегом до 80 тысяч километров. В таком случае у вас будет невысокий таможенный сбор и достаточно свежее авто. Что касается марок — почти все японские бренды «выдавлены» с корейского рынка, поэтому их привезти не получится. Зато на выбор клиента все самые популярные европейские, американские и, конечно же, корейские бренды.

Невероятный ажиотаж на BMW, потому что его можно приобрести по адекватной цене. Например, Х5 2021 года в комплектации 30d M Sport на полном приводе в РФ стоит порядка 9 миллионов рублей, а из Кореи его можно привезти за 6,8 миллиона рублей. Цена на Mercedes GLS 400d X167 4MATIC 2022-го будет ниже, чем в РФ, на 4 миллиона рублей! Высокий спрос на Hyundai Santa Fe или Palisade, а также на минивэн KIA Carnival. Кстати, можем привести 9-местный — такие производят только в Корее. Сейчас на парковке у нас как раз два минивэна — один из них купил инвестор и выставил на продажу. Актуальный вариант для тех, кто не хочет ждать 6–7 недель.

— Что у вас заказывают из Дубая?

— Перечень предложений очень большой, но среди лидеров я бы назвал Toyota Camry и RAV4, Audi Q8 S-LINE, BMW X6 3л дизель М sport с зимним пакетом, а также Lexus LX 500d также с зимним пакетом. Они получаются дешевле аналогов в РФ на 1–3 миллиона рублей, в зависимости от комплектации. Большинство из авто в ОАЭ — европейской сборки и полностью адаптированы под наш климат. Если сборка арабская и отсутствует «зимний пакет», установить его не проблема. Цена вопроса — 100–150 долларов. Также при покупке авто в Дубае можно заказать обвес или тюнинг.

— Пока у вашей компании за плечами два десятка привезенных авто. Планируете нарастить объем поставки?

— Хотим стать компанией №1 по импорту автомобилей на рынке Татарстана. Учитывая текущее состояние рынка, это вполне достижимая цель. Также к нам все чаще обращаются с просьбой пригнать спецтехнику: экскаваторы, грейдеры, укладчики и так далее. Несмотря на то, что производители с рынка ушли, жизнь не остановилась, и кто-то должен обеспечивать необходимым транспортом наших специалистов в разных областях.