«Мы в глазах коллег, наверное, являемся возмутителями спокойствия, которые не дают спокойно спать остальным, вечно нарушают правила игры на рынке»Фото: Оксана Король

Стартовый капитал не превышал 100 тыс. рублей

 МаринаЭльмира, с чего началась история проекта «Нордини»?

Эльмира Нургалиева: С Мариной мы вместе занимались комплектацией коммерческих объектов. Узнав этот рынок изнутри, пришли к идее создать компанию, которая не просто продает офисную мебель, а помогает полностью организовать рабочее пространство для бизнеса. И предоставляет клиентам готовое решение по комплектации офисов мебелью под ключ.

Марина Спирчина: Клиентам очень нравится, как мы преподносим проекты. Мы предлагаем не просто перечень позиций — показываем возможную расстановку мебели с учетом планировки, функционала помещения и пожеланий заказчика. Выходим на замеры, подбираем разные ценовые решения под один дизайн-проект, отрисовываем интерьеры в масштабе, представляем все это клиенту в виде красочной презентации. Это огромная работа, которую мы делаем для наших заказчиков бесплатно. Кроме того, мы все объекты собираем своими силами. Все убираем за собой, вывозим мебельный мусор, упаковку. И, даже завершив проект, остаемся всегда и по любому вопросу на связи с заказчиком, искренно проявляем заботу и участие в его делах.

«Мы предлагаем не просто перечень позиций — показываем возможную расстановку мебели с учетом планировки, функционала помещения и пожеланий заказчика»Фото: Оксана Король

 Как быстро вы заявили о себе на рынке офисной мебели в Татарстане?

М.С.: Наш стартовый капитал не превышал 100 тысяч рублей, а весь штат — мы плюс дизайнер, который до сих пор работает с нами. Мы ездили по городу, искали строящиеся объекты и пробовали выстраивать деловые контакты. Так нашли первый заказ, где мы должны были оснастить малую и большую сцену театра кукол «Экият» креслами. Главный архитектор проекта показала нам эскиз кресел, они должны были быть в полном смысле сказочными. А одним из главных требований являлась противопожарная обивка. Мы сконструировали модель и привезли опытный образец. После небольших правок и согласования запустили всю партию по полной предоплате.

Э.Н.: Не всегда все происходит так быстро. Иногда завоевываем внимание партнеров годами — как сеть школ «Адымнар», с которыми работаем уже третий год. На пробу поставили мебель для небольшого отдела продаж их подрядчика. Заказчику все понравилось, и «Нордини» доверили в 6 школах «Адымнар» по Татарстану оборудовать актовые залы, кулинарные классы, классы робототехники, столовые, учительские, кабинеты директоров и другие пространства, где создатель проекта оформления Анна Хакимова очень креативно подошла к дизайнерскому решению.

«Иногда завоевываем внимание партнеров годами — как сеть школ «Адымнар», с которыми работаем уже третий год»Фото предоставлено шоурумом «Нордини»

 После такого проекта о «Нордини», наверное, узнали многие?

М.С.: Да, после первой же школы «Адымнар» к нам начали часто обращаться из других учебных заведений. От Университета Иннополис был запрос оборудовать в читальном зале зоны с акустическими экранами. Мы как раз начали предлагать в Казани решения, которые обеспечивают конфиденциальность переговоров, — стеновые панели, мобильные напольные конструкции, акустические кабины. Даже в «Татнефти» у нас попросили образец на тест-драйв. Это, кстати, одна из наших фишек — для крупных заказчиков мы предоставляем нашу мебель во временное пользование, чтобы они могли сделать взвешенный выбор.

Вы заявляете расширенную гарантию на всю мебель — каким образом она складывается?

Э.Н.: На основе того, что через нас больше чем за 10 лет прошли огромные объемы мебели, мы знаем их эксплуатационные качества и выбираем только те фабрики и только ту мебель, на которую мы точно можем положиться. Поэтому начиная с этого года мы даем клиентам увеличенную гарантию на любую позицию — к срокам, которые заявляет производитель, добавляем еще один год. Впрочем, по факту наша мебель служит намного дольше. Например, в офисах, которые мы оснащали 10 лет назад, до сих пор пользуются нашими столами, тумбами, шкафами, периодически только чем-то дополняя кабинеты.

«В ближайший год вообще хотим значительно расширить направления деятельности — выходить масштабно на регионы, предлагать нашим клиентам также и мебель для дома, освещение»Фото: Оксана Король

Для мебели под маркой «Нордини» выбрали самый плотный среди мебельных вид ЛДСП

 За столько лет работы в мебельном ретейле у вас не возникало желания выпускать что-то свое?

Э.Н.: Мы на пороге того, чтобы представить полностью укомплектованные кабинеты для сотрудников под собственной торговой маркой. Изготавливать мебель «Нордини» будут в Казани. Поэтому цена будет более чем конкурентной при высоком качестве продукта. Для своей линейки мы выбрали самый плотный среди мебельных вид ЛДСП, который точно прослужит очень долго. В ближайший год вообще хотим значительно расширить направления деятельности — выходить масштабно на регионы, предлагать нашим клиентам также и мебель для дома, освещение.

 Вы ощутили уход европейских поставщиков?

М.С.: Поляки, как и Литва, официально отказались сотрудничать с Россией. А вот итальянцы работают с нами без проблем, просто повысили цены из-за усложнившейся логистики и увеличили сроки доставки. Китай, Турция отгружают четко, как часы. В процентном соотношении у нас сейчас преобладают российские поставщики, которым, согласно ФЗ, отдают приоритет и при госзакупках. Преимущество «Нордини» — у нас можно приобрести все и сразу, так как мы комплектуем офисы, общественные и деловые пространства мебелью от разных фабрик. И предлагаем несколько вариантов компоновки, на любой бюджет — от эконома до премиума, по каталогам и на индивидуальный заказ.

 Насколько выросли отпускные цены на офисную мебель за последний год?

М.С.: В среднем от 20 до 30 процентов у импортных и отечественных производителей. Но цены растут не так сильно, как в «коронавирусном» 2020 году. Тогда партнеры переписывали отпускные прайсы чуть ли не каждые три недели. Плюс были проблемы с ламинатом, фурнитурой, фабрики срывали сроки изготовления заказов, так как действовал локдаун, никто не мог выйти на работу. Тем не менее в разгар карантина мы ставили мебель для умного офиса научно-технического центра «Татнефти» в «Сколково».

«Мы приглашаем к сотрудничеству предпринимателей, закупщиков, директоров строительных компаний и дизайнеров, чтобы предложить им партнерство на принципах честности, гибкости, оперативности и заботе о клиентах»Фото: Оксана Король

 Вот так, заходили с улицы и получали крупные заказы на знаковые объекты?

М.С.: Честно выигрывая тот или иной тендер, приходилось слышать: «Вы от кого»? Конечно, были неудачи. Однажды всего за одни сутки мы создали предложение на обстановку 12 этажей офисного здания. После чего узнали, что нам предпочли другого поставщика. Однако через год заказ вновь появился. Оказалось, закупка отложилась, в итоге контракт заключили все же с нами, выбрав из трех-четырех кандидатов. Наш секрет, наверное, в том, что мы никогда не опускаем руки и всегда находимся в поиске. Так к нам пришли заказы для МЧС, отеля «Рамада», компании «Оптовик (Эссен)», завода «Форд Соллерс», «Транснефти». Недавно сдали заказ в Питере на 2,5 миллиона рублей.

 То есть вы работаете и за пределами республики?

Э.Н.: Мы давно уже получаем заказы на столичные офисы. Делали проекты для Геликон-оперы, парка «Зарядье». Выбор поставщика складывается из многих параметров — репутация, личное общение, предлагаемый сервис. И по всем этим параметрам мы можем конкурировать на равных даже на федеральном уровне. Мы приглашаем к сотрудничеству предпринимателей, закупщиков, директоров строительных компаний и дизайнеров, чтобы предложить им партнерство на принципах честности, гибкости, оперативности и заботе о клиентах.