Дина Гарифуллина: «Сегодня под девизом «Наша энергия — гарантия вашего спокойствия» компания осуществляет страхование физических и юридических лиц более чем по 250 программам, гарантируя персонализированный сервис и выплаты в кратчайшие сроки»Фото: Оксана Король

Гарантия вашего спокойствия

Один из крупнейших игроков страхового рынка России — федеральная страховая компания «Энергогарант» — появилась в Татарстане еще в 2004 году. За это время САК «Энергогарант», представительства которой располагаются по всей России, и в РТ открыла филиал в Казани и отделения в Альметьевске, Нижнекамске и Набережных Челнах. Компания, которой на днях исполняется 30 лет, подошла к своему юбилею с солидным багажом: уставным капиталом более чем в 2 млрд рублей и твердой позицией в числе системно значимых страховых организаций России.

История компании уходит в далекий 1992 год, когда она была создана как профессиональный страховой игрок для предприятий, входящих в ТЭК. Сегодня под девизом «Наша энергия — гарантия вашего спокойствия» компания осуществляет страхование физических и юридических лиц более чем по 250 программам, гарантируя персонализированный сервис и выплаты в кратчайшие сроки. 

«По итогам 9 месяцев текущего года Казанский филиал отмечает прирост на 10 процентов объема страховых сборов по сравнению с тем же периодом прошлого года по всей линейке страховых продуктов компании»Фото: Сергей Елагин

Гибель человека не отменяет кредиты — это стали понимать

— Дина Андреевна, страховая компания «Энергогарант» начинала 30 лет назад как страховщик крупных рисков в энергетической сфере. Каким образом вы вышли на рынок розничного страхования?

— Казанский филиал был образован в 2004 году. Будучи федеральной компанией, «Энергогарант» аккредитован во всех банках, лизинговых компаниях. Поэтому и наш путь в Татарстане начался с привлечения корпоративных клиентов. Сегодня у нас фактически равное соотношение застрахованных клиентов – юридических и физических лиц. Если по корпоративному бизнесу мы активно работаем в части страхования имущества, транспорта, строительно-монтажных рисков, то по части физических лиц занимаем лидирующие позиции по ипотечному страхованию.

— Как оцениваете текущую ситуацию на рынке страховых услуг? Люди стали серьезнее задумываться о вопросах обеспечения безопасности себя, близких или им не до того?

— Рынок страхования всегда очень чувствителен ко всему, что происходит в политике, бизнесе и обществе. Сегодняшняя реальность, конечно, внесла свои коррективы. Прежде всего пострадало автострахование: продажи автомобилей весной фактически были заморожены. Сейчас ситуация немного выравнивается, активность людей в части покупки автомобилей, недвижимости начинает расти. По итогам 9 месяцев текущего года Казанский филиал отмечает прирост на 10 процентов объема страховых сборов по сравнению с тем же периодом прошлого года по всей линейке страховых продуктов компании. Особенно хочу отметить спрос на страховые продукты добровольного страхования жизни и имущества — люди чаще стали задумываться о страховой защите себя, своих родных и близких, своего дома.

«Начальник отдела урегулирования убытков Казанского филиала «ЭНЕРГОГАРАНТ» Муршида Шаяхметова,  профессионал с огромным опытом работы, так выстроила работу, что при обращении по страховым случаям, особенно связанным с вопросами жизни и здоровья, принятие решения по выплатам происходит быстро, четко, с максимальным  вниманием к клиенту» «Начальник отдела урегулирования убытков Казанского филиала «Энергогарант» Муршида Шаяхметова, профессионал с огромным опытом работы, так выстроила работу, что при обращении по страховым случаям, особенно связанным с вопросами жизни и здоровья, принятие решения по выплатам происходит быстро, четко, с максимальным вниманием к клиенту» Фото: Сергей Елагин

— Осознание, что человек может быть «внезапно смертен», ко многим пришло?

— Да, ни серьезная болезнь, ни гибель при любых обстоятельствах не отменяют таких обязательств, как кредиты. От несчастного случая мы страхуем дополнительно — при оформлении клиентом залога в банке, например, в случае ипотеки, автокредита. Таким образом, если в период действия обнаружится серьезное заболевание, произойдет ЧП, которое приведет к инвалидности или смерти, страховщик погасит всю сумму кредита. А та часть, которую застрахованный уже успел выплатить, будет возвращена ему или наследникам. Буквально на днях мы выплатили почти 4 миллиона — наша клиентка перенесла инсульт, который лишил ее возможности работать, а у нее — ипотечная квартира. Наиболее востребована услуга в малых городах Татарстана, где хорошо работает сарафанное радио. Начальник отдела урегулирования убытков Казанского филиала «Энергогарант» Муршида Шаяхметова, профессионал с огромным опытом работы, так выстроила работу, что при обращении по страховым случаям, особенно связанным с вопросами жизни и здоровья, принятие решения по выплатам происходит быстро, четко, с максимальным вниманием к клиенту. Так формируется репутация надежного партнера. 

«В регионе мы занимаем одно из  лидирующих позиций в ипотечном страховании — в приоритете сохранить и преумножить этот портфель» «В регионе мы занимаем одну из лидирующих позиций в ипотечном страховании — в приоритете сохранить и приумножить этот портфель» Фото: Сергей Елагин

Добросовестный страховщик сам решает вопросы с ремонтом авто

— Какие виды страхования представляют основной интерес в ближайшие годы?

— В регионе мы занимаем одну из лидирующих позиций в ипотечном страховании — в приоритете сохранить и приумножить этот портфель. В добровольных видах активно развиваем страхование имущества физических лиц и страхование от несчастных случаев. Что касается корпоративного портфеля, делаем упор на работу с лизинговыми компаниями, как федеральными, так и с региональными. Находясь в Татарстане, нам особенно важно поддерживать надежные отношения с республиканскими лизинговыми компаниями. Много лет нашими партнерами являются «Восток-Лизинг», «Лизинговая компания малого и среднего бизнеса Республики Татарстан», «Региональная лизинговая компания Республики Татарстан».

— Как изменилась ситуация со страхованием транспорта, ведь произошел рост цен на автомобили, ушли иностранные автопроизводители?

— Ситуация действительно изменилась, выразилось это как в снижении объемов страховых взносов, так и в проблеме поставок запчастей. Мы пересмотрели тарифную политику и подходы к выбору сегмента. Как и большинство страховщиков, мы нацелены на привлечение в портфель автотранспорта российского и китайского производства. Но это не значит, что мы отказываемся от других клиентов и партнеров.

Несколько удивляет ценовая политика, которая сложилась по каско в III квартале на страховом рынке. Не у всех коллег, видимо, произошло осознание, что для обеспечения положительного финансового результата страховщика работать на тарифах 2021 года, вероятно, не получится. Наши услуги в автосегменте не самые дешевые. Но это обосновано рынком, стоимостью запчастей и желанием быть стабильной, устойчивой компанией.

— Несколько лет назад страховщики говорили, что каско балансирует на грани убыточности, предрекали серьезные проблемы. Что-то изменилось?

— Игры с убыточностью в сегменте автострахования опасны для страховщика. И мы видели немало печальных примеров. «Пылесос» рынка себе в портфель, возможно, и срабатывал до 2022 года. Но в текущих реалиях подобное может привести к катастрофическим последствиям для страховщика. Мы выбираем другую политику. Наши тарифные предложения основаны на глубоком анализе и целях стабильной финансовой работы. Мы не вовлечены в продажи «усеченных» продуктов по каско, а сосредоточились на предложении клиенту полноценной страховой защиты. Портрет нашего клиента — это человек, который заботится о полноценной сохранности своего имущества и осознанно выбирает страхование.

С нынешними ценами на новые авто, запчасти, ремонт, даже разбить просто бампер и фары — фактически тотал. Любая авария может привести к тому, что человек останется без машины, но с кредитом, а денег на восстановление и выплаты не будет. При каско добросовестный страховщик сам решает эти проблемы — мы ищем сервис, чтобы нашему клиенту быстро и по разумной цене отремонтировали машину, обсуждаем варианты подбора альтернативных запчастей, если их нет у партнеров в наличии.

«Бизнесу сейчас нелегко, мы всегда идем навстречу нашим клиентам — предлагаем различные варианты страхового покрытия, систему скидок и рассрочек» «Бизнесу сейчас нелегко, мы всегда идем навстречу нашим клиентам — предлагаем различные варианты страхового покрытия, систему скидок и рассрочек» Фото: Оксана Король

Время помогать: бизнесу предлагаем систему скидок и рассрочек

 Что происходит в страховании юридических лиц — грузов, строительно-монтажных и других рисков? Эти сферы переживают нелегкие времена из-за мобилизации кадров и средств производства. Что вы им можете предложить в помощь?

— Наш портфель по корпоративным видам страхования преимущественно состоит из многолетних клиентов. Бизнесу сейчас нелегко, мы всегда идем навстречу нашим клиентам — предлагаем различные варианты страхового покрытия, систему скидок и рассрочек. Сейчас время, когда партнеры должны помогать друг другу.

— Поделитесь планами по развитию «Энергогаранта» в республике?

— Мы работаем над расширением и внедрением линейки мобильных и электронных сервисов для физических и юридических лиц. Это значительно упростит и ускорит оформление договора страхования, а также даст толчок для увеличения объемов продаж через наших партнеров, снизит риск мошенничества со страховками и упростит оценку рисков, урегулирование убытков. Сейчас мы представлены на популярных маркетплейсах, таких как «Сравни.ру», «Каскометр» и так далее, в планах расширить присутствие. На нашем сайте усовершенствован личный кабинет, он достаточно удобный для клиента, с таким функционалом, как напоминание об очередном платеже или завершении срока действия полиса. С возможностью внесения платежей по продукту через СБП при помощи банковской карты или QR-кода. В личном кабинете полный функционал для клиентов с корпоративными полисами ДМС (полис поликлиники, оплата франшизы и т. п.). Имеется распознавание данных по фотографиям документов, полисы ОСАГО и НС-СПОРТ пролонгируются автоматически. Список полисов для автоматического продления расширяется, в ближайшее время реализуется продление автокаско. Также мы завершили интеграцию личного кабинета и нашего мобильного приложения с сохранением всего функционала. Автоматизация бизнес-процессов и сервисов как для клиента, так и для партнеров — одна из ключевых задач нашей компании на ближайшую перспективу.