Профессор КГАСУ Александр Дембич на публичных слушаниях по генплану Набережных Челнов предложил отказаться от боксовых гаражей и переходить на использование многоуровневых паркингов и складских боксов.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы считаем, что в городе довольно много, целые массивы, боксовых гаражей. Я прекрасно знаю, что в очень многих случаях эти гаражи используются не как место стоянки автомобиля, а как склад для каких-то домашних предметов или там как какая-то ремонтная мастерская и так далее, — сказал Дембич. — Но тем не менее даже если мы подбираем все возможные места для дальнейшего жилищного строительства в городе, то мы все равно не набираем и половины необходимой территории. Поэтому мы считаем, что время боксовых гаражей уходит. Мы не говорим, что это прямо завтра надо их все снести, сломать и так далее! Для этого есть довольно длительный срок на протяжении 15−20 лет, когда постепенно нужно эти гаражи удалять».

Но жители города выступали против такого решения. «Пожалуйста, примите предложения исключить данную территорию! Там не только капитальные гаражи, но и множество объектов недвижимости от перекрестка на БСИ до фактически улицы Низаметдинова», — сказала замдиректора бетонного завода «Жилище» Альфия Еникеева. Руководитель исполнительного комитета автограда Фарид Салахов отметил, что замечание горожан будет учтено.

Напомним, что в проектные предложения нового генплана Челнов вошел снос гаражных кооперативов вдоль трассы М7, которая проходит через город, — в 53−56-м комплексах. Многие с 1990-х годов ведут на той территории бизнес и не хотят расставаться со своими гаражами.

О том, какие еще вопросы обсуждались на публичных слушаниях, читайте в репортаже «БИЗНЕС Online».