Фарит Ханифов: «Минтранс активно подключен к теме мобилизации» Дефицит строителей-дорожников существует, признал министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, и предприятия стремятся сохранить в штате квалифицированных рабочих Фото: tatarstan.ru

Дорожники спасают от призыва специалистов, которых «сегодня взять и заменить некем»

«Миндортранс активно подключен к теме мобилизации», — заявил сегодня на пресс-конференции министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». По его словам, министерство участвует в подготовке площадок Танкового училища, лагерей подготовки мобилизованных, решает вопросы по их благоустройству. Также сейчас обрабатывают заявки по перевозке призывников на места службы и обучения. Тем не менее дефицит строителей-дорожников существует, признал министр, и предприятия стремятся сохранить в штате квалифицированных рабочих.

Окончательная бумажка, броня! Кого и как освобождают от мобилизации по должности

«Организован тесный контакт с нашими крупными и средними дорожно-строительными подразделениями. Они пишут заявки на проверенных специалистов. Это в первую очередь механизаторы — водители асфальтоукладчиков, катков, грейдеров, бульдозеров, работники асфальтобетонных заводов. То есть те самые специалисты, которых сегодня взять и заменить некем. Далее эти списки направляются в республиканскую комиссию для обработки, подтверждения и бронирования», — уточнил министр транспорта.

Что касается техники, то пока мобилизация не затронула парка дорожно-транспортных компаний. «Не была востребована на нужды армии, — скупо и даже, кажется несколько удивленно отреагировал на вопрос „БИЗНЕС Online“ директор „Главтатдортранса“ Эдуард Данилов. — Но автобусы для транспортировки бойцов мы предоставляем всегда. Никаких проблем с этим нет».

Полностью завершена реконструкция улицы Осиновской. Выезд из микрорайона «Салават Купере» и села Осиново обошелся в 1,6 млрд. рублей. Начали реконструкцию еще в декабре прошлого года Полностью завершена реконструкция улицы Осиновской. Выезд из микрорайона «Салават Купере» и села Осиново обошелся в 1,6 млрд рублей. Начали реконструкцию еще в декабре прошлого года Фото: kzn.ru

Что откроют в Татарстане ко Дню дорожника

Также на брифинге сообщили, что сразу несколько участков дорог будет открыто уже 14 октября — в преддверии Дня работника дорожного хозяйства, который традиционно отмечается в третье воскресенье октября.

В частности, полностью завершена реконструкция улицы Осиновской. Выезд из микрорайона «Салават Купере» и села Осиново обошелся в 1,6 млрд рублей. Начали реконструкцию еще в декабре прошлого года. Еще тогда мэр столицы Ильсур Метшин говорил о востребованности данной дороги. «Сегодня 19 тысяч жителей проживают в микрорайоне „Салават Купере“, и их количество постоянно растет, потому транспортное обеспечение, возможность передвижения как на личном, так и общественном транспорте является важным вопросом», — сообщал градоначальник. Деньги Татарстан взял в кредит у федерального бюджета по программе «инфраструктурного меню»: вернуть средства предстоит в течение 15 лет по ставке 3% годовых.   

С опережением «поедет» расширенная трасса до аэропорта «Казань» — ее планировали открыть в 2023 году. При реконструкции 6-километровой дороги к аэропорту Казани увеличили количество полос с двух до четырех, построили разворотную эстакаду у «Казань Экспо», пешеходные переходы. Удовольствие обошлось в 4,8 млрд рублей. «Этот объект просто шикарен в исполнении!» — не поскупился на оценку трудов коллег Ханифов. Работа действительно непростая — ежедневно на этом участке проходит более 20 тыс. автомобилей. После реконструкции дорога позволит пропускать вдвое больший трафик со скоростью в 100 км/ч.

Ад в агломерации и казанское «очко»: топ-30 пробок столицы Татарстана

Актуальный вопрос — что будет с объездом села Сокуры? Ныне это одно из мощных пробочных мест, угодившее в топ-30 «адовых» дорожных узлов Казанской агломерации по оценкам экспертов «БИЗНЕС Online». Мгновенной радости дорожники не обещают, но проектирование уже ведется. «Сейчас мы уже зашли в госэкспертизу по этому проекту. Сами для себя называем его малый южный объезд Сокур», — отметил шеф «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. Трассу М7 на протяжении 23 км расширят до четырех полос, а само село получит объездной участок длиной в 6 километров. Сложности в том, что здесь земли имеют своих хозяев и дорогу прокладывают по минимально возможным радиусам. Все работы включены в пятилетний план финансирования. «Завершим — ну к 2027 году», — прикинул Данилов. 

Еще одно дорожное открытие состоится на выезде из республики — на важнейшем участке федеральной трассы М7 в сторону Урала, с ноткой гордости добавил начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Ильдар Мингазов. Дорожники закончили расширение полотна до четырех полос в Актанышском районе, а ездить с комфортом здесь можно будет тоже с 14 октября.

Главным федеральным проектом, разумеется, является трасса М12 «Москва — Казань» Главным федеральным проектом, разумеется, является трасса М12 Москва – Казань Фото: «БИЗНЕС Online»

Фарит Ханифов поблагодарил правительство и президента страны и республики за финансирование: «Работать легко и весело»

Пожалуй, в этом году как никогда щедро вкладываются средства в развитие дорожного хозяйства не только республики, но и страны. Шеф минстроя РТ Ханифов заявил, что в 2022 году впервые за всю историю республики дорог строится более чем на 190 млрд рублей.

«Вопросы дорожного строительства в нашей республике и Российской Федерации никогда в таких объемах не велись. Поэтому сегодня работать легко и весело», — поблагодарил Ханифов президента и правительство России, а также руководство республики.


Главным федеральным проектом, разумеется, является трасса М12 Москва – Казань. Участок от границ с Чувашией до развязки Шали – Бавлы поглощает 101 млрд рублей. Это важнейший для страны проект, и ход работ в Татарстане этим летом оценивал, в частности, вице-премьер Марат Хуснуллин. Готовится продолжение дороги до Екатеринбурга.


Еще один объект — долгожданный обход Набережных Челнов и Нижнекамска. Данный участок федеральной трассы М7 протяженностью 81,5 км строится уже полным ходом. «Мы об этом давно мечтали! Это не только обход двух городов Закамья, это еще и продолжение дороги от Челнов до границ с Республикой Башкортостан в четырехполосном исполнении», — сообщил Ханифов. По его словам, участок будет готов к 2024 году. Мингазов уточнил, что в проект вложено 78 млрд рублей, задействованы 959 человек и 443 единицы техники.

Ханифов также упомянул и строительство дороги Шали – Бавлы, которое после 10 лет забвения разморозили в августе прошлого года. Сейчас готово 145 км из 250 — отрезок от Алексеевска, сразу после Чистопольского моста, до Альметьевска. «Президент Татарстана называет ее самой важной. Во-первых, она соединяет дороги М5 и М7. Во-вторых, является частью трассы на Западный Китай», — пояснил Фарит Мударисович.

В столице РТ на дорожные работы направили 25,6 млрд рублей. Здесь и ремонт, и реконструкция, и новое дорожное строительство. Ремонтируют и улицы в поселках, и подъезды к садам. Крупные, мелкие дороги, дворы — везде все кипит. В самой Казани, в частности, радуются скорому исполнению давнишней мечты — развязыванию проблем на западе и востоке города. Продолжается реконструкция Горьковского шоссе и строительство его дублера, строится Вознесенский тракт. «Все это позволит значительно улучшить дорожно-транспортную ситуацию, уменьшить количество и мощность пробок», — рассказал замруководителя исполкома Казани Игорь Куляжев. Первый участок дублера Горьковского шоссе «дополз» до Храма всех религий в Аракчино. Всего-то 5 км дороги потребовали выноса 25 км всевозможных сетей, например напорных линий ливневки или 800-миллиметровой водопроводной трубы, рассказал о трудностях Куляжев. Проект его соединения с трассой М7 уже готов. «Мы ждем подтверждения финансирования, чтобы начать работы на этом участке», — добавил он.

«Пробка будет адовой»: все, что нужно знать о реконструкции моста через Кабан за миллиард

Еще один важнейший объект — это реконструкция аварийного моста на улице Назарбаева. Его пришлось закрыть полностью, хотя первоначально предполагалось попеременно ограничивать движение на половине моста. Однако, когда подрядчики начали работы, выяснилось, что это невозможно. Но теперь делается все, чтобы выполнить реконструкцию максимально быстро. Мост будет расширен с 6 до 8 полос, а конструктив позволит ездить даже тяжелым фурам.

Важнейший объект — реконструкция аварийного моста на улице Назарбаева. Его пришлось закрыть, хотя первоначально предполагалось попеременно ограничивать движение на половине мостаФото: «БИЗНЕС Online»

Наконец, на этой неделе в Казани планируется завершить годовую программу в рамках «Нашего двора». Почему дотянули о осенних холодов? Дело в том, что ремонт синхронизировали с требованиями сетевиков, так что сначала подрядчики «Казанских тепловых сетей» и «Казэнерго» утрясли вопросы с перекладкой своих сетей, и только после этого дорожники укатывают дворы асфальтом. Всего за два предыдущих года отремонтировано 892 двора, в этом году к ним прибавится еще 450.

В завершение министр пригласил всех на предстоящую 12–14 октября выставку «Дорога-2022» — международный форум при поддержке миндортранса России пройдет на «Казань Экспо». Крупнейшая дискуссионная площадка в стране объединит экспертов и ключевых представителей дорожно-транспортного комплекса России, производителей материалов, техники, науки, бизнеса. Санкции, нацпроекты, стратегический маршрут Москва – Казань – Екатеринбург, автотуризм, кадры, образование — эти и другие темы будут обсуждать в ходе форума.