Банк России призвал крупнейшие розничные банки заранее информировать клиентов о планируемых изменениях. Об этом сообщает пресс-служба регулятора.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В ЦБ РФ предложили срок не менее чем за 15 дней. «Банки адаптируются к работе в условиях санкционных ограничений, пересматривают содержание и параметры оказываемых услуг. У клиентов должно быть достаточно времени, чтобы решить, согласны ли они обслуживаться по новым правилам», — пояснили в Центробанке.

Ранее в Банке России признали недопустимым одностороннее установление комиссий на обслуживание счетов и вкладов. По мнению регулятора, таким образом нарушаются права потребителей. При этом Центробанк отметил, что офертой не может признаваться публикация банком изменений на своем официальном сайте, когда согласием клиента считается отсутствие с его стороны возражений.

«Регулятор считает необходимым не допускать в заключаемые с потребителями договоры банковского счета и банковского вклада положений, предусматривающих право кредитной организации на одностороннее увеличение или установление комиссионных вознаграждений за совершение операций. По мнению Банка России, также недопустимо взимание с клиентов комиссионных вознаграждений, увеличенных или установленных кредитной организацией в одностороннем порядке, без получения выраженного клиентом конкретного, информированного и сознательного согласия на применение новых тарифов», — заявили в ЦБ РФ.