Спрос на отдых в Турции на фоне почти полностью закрывшихся других пляжных стран возрос, что сделало республику дефицитным направлением. Об этом сообщили в АТОР.

Фото: pixabay.com

«Выросший из-за закрытия других направлений спрос, одновременно сократившаяся перевозка создают ситуацию, когда отдых в Турции оказывается рыночно классически „дефицитным“ товаром. Ажиотаж добавляют и опасения многих потребителей, что из-за непредсказуемой геополитической ситуации в мире и эта возможность отдыха на теплом море может быть упущена, если не поторопиться с покупкой», — пояснили в ассоциации.

Вместе с тем турпоток все равно падает из-за дефицита самолетов и сужения географии вылетов, отметили эксперты. Так, в июне на курорты Турции в интересах 6 туроператоров летают прямые рейсы 8 российских и турецких авиакомпаний из 17 городов России. Для сравнения: в летнем сезоне 2019 года в интересах 7 туроператоров 18 российских и зарубежных авиакомпаний летали из 46 городов.

По данным АТОР, география вылетов в Турцию этим летом сократилась в 2,7 раза по сравнению с допандемийными временами, а объемы перевозки, по оценкам экспертов, сейчас находятся на уровне 55%. «У многих туроператоров билеты на рейсы в Турцию раскуплены до второй половины июля. При этом туристов не волнуют даже выросшие цены — в условиях дефицита они готовы покупать путевки по любым ценам. Спрос существенно превышает предложение, особенно в регионах, откуда выполняется очень мало рейсов», — добавили в ассоциации туроператоров России.