Пешеходной улице Баумана в Казани требуется если не реконструкция, то хотя бы капитальный ремонт. Об этом заявил мэр Казани Ильсур Метшин в эфире программы #ТатарстанОнлайн.

«Что касается самой улицы Баумана, она требует нашего дополнительного внимания. То есть ее сделали к тысячелетию, сделали достаточно на тот момент хорошо, но уже прошло 17 лет, и необходима если не реконструкция, то как минимум капитальный ремонт», — сказал Метшин.

Он добавил, что у городских властей есть такие планы, однако о возможностях сделать это будет понятно по итогам 6−9 месяцев года. «Но как минимум мы с капитальным ремонтом имеем планы туда зайти», — заверил градоначальник.

Также мэр упомянул о подземной галерее на Баумана. Он подчеркнул, что здесь требуется бизнес-проект, а у городского бюджета нет функций строить торговые галереи. «У всего квадратного метра есть цена, и пока реализация подземного проекта в разы дороже, чем наверху или на соседней улице», — добавил мэр и заметил, что город продолжает искать следующего инвестора для реализации проекта.

Напомним, подземелье состоит из двух частей. В 2019 году скончавшийся в марте 2020 года предприниматель Ирек Миннахметов, а также ресторатор и совладелец всероссийской сети «Чайхона №1» Дмитрий Васильчук планировали сделать в подземных галереях площадью 4,5 тыс. кв. м очередной туристический магнит Казани с торговыми площадями, арт-пространствами и фуд-моллом. Эту часть подземных владений выкупили у МУП «Метроэлектротранс» с торгов за 35 млн рублей и планировали вложить полмиллиарда. Но проект застопорился еще при жизни бизнесмена — государство отказалось добавлять из бюджета 150 млн рублей. После смерти Миннахметова подземелья всплыли на Avito, а от громкого проекта отказались.

«БИЗНЕС Online» уже писал, что поиски инвестора для долгостроя времен 1000-летия Казани продолжаются не первый год. Бизнес отталкивают предстоящие вложения в инфраструктуру — в подземных галереях низкие грунтовые воды, нет канализации, электроснабжения. По нормам безопасности в подвалах надо установить системы аварийного дымоудаления и решить ряд сложных технических вопросов — например, куда девать вентиляционные трубы на пешеходной улице.