Арсен Каспарян: «К нам нельзя прийти «с улицы» и заказать юридическое сопровождение или бухгалтерские услуги. Весь инструментарий можем предложить только полноценным партнерам, с которыми ведем бизнес» Арсен Каспарян: «К нам нельзя прийти «с улицы» и заказать юридическое сопровождение или бухгалтерские услуги. Весь инструментарий можем предложить только полноценным партнерам, с которыми ведем бизнес»

«У нас нет жесткого порога входа, поэтому партнерами могут стать совершенно разные селлеры»

— Арсен, расскажите подробнее о своей компании. Как давно основали Golden Duck и чем занимаетесь?

— Идея погружения в сферу электронной коммерции появилась год назад — провели внутренний анализ рынка, который показал колоссальные перспективы роста. Инвестиционную компанию создали осенью 2021-го. Бизнес Golden Duck — инвестиции в селлеров, продавцов на маркетплейсах. Выкупаем частично или полностью компанию, выдаем беспроцентный заем и полностью избавляем от рутины: берем на себя все финансовые затраты, аналитику, бухгалтерию, юридические услуги, а также маркетинг и продакшен. Все это позволяет бизнесу в кратчайшие сроки существенно масштабироваться и выйти на новый уровень развития, следовательно, увеличить оборот и прибыль компании.

Подчеркну, мы не предоставляем услуги отдельно. К нам нельзя прийти «с улицы» и заказать юридическое сопровождение или бухгалтерские услуги. Весь инструментарий можем предложить только полноценным партнерам, с которыми ведем бизнес.

— Чтобы оказывать такой перечень услуг, нужна большая и опытная команда. Расскажите о ваших специалистах.

— Более 10 лет мы вместе с командой развивали IT*-проект в сфере беттинга в России и добились за это время существенных успехов. Компания с нуля вошла в число лидеров букмекерского рынка страны. Команда проекта росла год от года, собрав в итоге более 500 IT-специалистов в головном офисе. Букмекер обладает одной из самых больших сетей наземных пунктов приема ставок в десятках городов России.

За эти годы удалось сформировать существенный капитал и обзавестись поддержкой целого пула частных инвесторов. Плюс нам удалось привлечь в Golden Duck опытных сотрудников ведущих маркетплейсов страны, что позволяет более четко и объективно проводить анализ компаний.

— Каким селлерам вы готовы предложить свои услуги? Их же на маркетплейсах десятки тысяч…

— У нас нет жесткого порога входа, поэтому партнерами могут стать совершенно разные селлеры. Нас интересует не столько текущая выручка, сколько потенциал компании. Очень важно, чтобы у партнера было желание масштабироваться. В редких случаях даже готовы рассмотреть не готовый бизнес, а идею.

— Как выглядит алгоритм сотрудничества?

— После того как мы нашли потенциально интересного селлера, наша компания за свой счет проводит независимую экспертную оценку — due diligence**. Если наши выводы и предложение устраивают обе стороны, входим в состав учредителей. На эту процедуру уходит месяц. Далее компания получает беспроцентный заем на развитие проекта, а мы берем на себя процессы развития и продвижения. Отмечу важную деталь — партнеры, продавшие нам часть компании, остаются у ее руля и продолжают выполнять свои менеджерские функции. Но у них развязываются руки, поскольку они получают существенную финансовую подпитку и с их плеч снимается огромный перечень рутинных вопросов.

«В Golden Duck работают специалисты с большим опытом: они умеют просчитывать риски и дивиденды. Поэтому мы сделаем все возможное, чтобы сотрудничество оказалось удачным» «В Golden Duck работают специалисты с большим опытом: они умеют просчитывать риски и дивиденды. Поэтому мы сделаем все возможное, чтобы сотрудничество оказалось удачным»

«Помогаем бизнесу развиваться за наш счет»

— Вы предлагаете своим партнерам финансовый продукт — беспроцентную рассрочку. Что она из себя представляет, нет ли там скрытых условий?

— Беспроцентный заем — очень востребованная история, поскольку масштабирование бизнеса сложно представить без инвестиций. Это популярная мировая практика. Взять, например, рынок венчурных инвестиций. Golden Duck едва ли не единственная компания на рынке России, предлагающая подобное решение совместно с целым набором услуг, о которых я уже рассказал выше. Но я бы не называл это финансовым продуктом, потому что мы не кредитная организация. Инвестируя, Golden Duck оказывает помощь общему проекту. Мы, как и владелец бизнеса, заинтересованы в его росте. Поэтому здесь никаких серых условий или условий под звездочкой нет.

— А если финансовые вливания не дадут нужного результата?

— В любом инвестиционном бизнесе есть риски, и это нормально. Но мы сделаем все возможное, чтобы проект оказался успешным. В Golden Duck работают специалисты с большим опытом: они умеют просчитывать риски и дивиденды. Поэтому мы сделаем все, чтобы сотрудничество оказалось удачным.

— Всегда ли требуется беспроцентная рассрочка?

— Большинству наших партнеров необходимы инвестиции для существенного роста. Но есть и исключения.

— Много ли селлеров отсеивается во время due diligence?

— Их процент не велик. Но если у наших юристов или финансистов возникают вопросы к прозрачности ведения бизнеса или его потенциальному росту, мы не будем сотрудничать.

— Насколько ваша ниша конкурентна?

— Конкурентная база практически отсутствует. Плюс для старта подобного бизнеса нужны определенные возможности — значительный стартовый капитал для инвестиций, большая экспертная команда. Мы считаем наше предложение уникальным для рынка, поскольку не просто инвестируем в бизнес, но и предоставляем экспертизу по ряду направлений. Да, на рынке немало бизнес-ангелов, инвесторов, готовых вкладываться, но они вряд ли предложат тот самый «зонтик» из услуг, который у нас идет по умолчанию. Что немаловажно, у нас очень качественные услуги продакшена. Если селлер до сотрудничества с нами выпускал посредственные карточки товаров на маркетплейсах низкого качества, которые скорее отпугивали клиентов, то, став нашим партнером, он выходит на принципиально новый уровень. Красивая и грамотно составленная карточка, в том числе с учетом поисковой оптимизации, — половина успеха при работе на маркетплейсах.

«Если селлер до сотрудничества с нами выпускал посредственные карточки товаров на маркетплейсах низкого качества, которые скорее отпугивали клиентов, то, став нашим партнером, он выходит на принципиально новый уровень»

«Планируем в течение двух лет привлечь миллиард рублей»

— Сколько селлеров уже сотрудничает с вами?

— Менее чем за год работы можем похвастаться 10 компаниями в портфеле Golden Duck. Недавно он пополнился еще тремя селлерами. Один из них — группа компаний «Медсорс», которая имела в своем портфеле четыре бренда. У них огромная номенклатура — свыше тысячи позиций: от постельного белья до спорттоваров. С тех пор как мы стали партнерами, их обороты выросли в 3 раза!

— Сколько вы в них инвестировали?

— Порядка 40 миллионов рублей.

— Каков объем вашего капитала? Много таких крупных компаний вы можете себе позволить купить и развивать?

— Планируем в течение двух лет инвестировать в развитие селлеров более миллиарда рублей.

— В каких нишах работают компании из вашего портфеля?

— Компании развиваются абсолютно в разных направлениях. Есть текстиль, нижнее белье, фармакологические бренды с БАДами и витаминами, медицинские гаджеты, включая массажеры для глаз, спортивные товары и многое-многое другое.

— Еще несколько месяцев назад некоторые эксперты отмечали, что через 23 года на маркетплейсах будет переизбыток предложений и товаров. Вы видите подобные риски?

— Сейчас, после ухода с рынка многих иностранных селлеров, этот прогноз вряд ли можно считать жизнеспособным. Наступило непростое время для маркетплейсов и селлеров. Во-первых, усложнилась логистика товаров. Во-вторых, нужно чем-то заместить освободившиеся ниши. Я уверен, что будем наблюдать дефицит товаров по ряду позиций.

Считаю, что со стороны маркетплейсов селлерам должна быть оказана существенная поддержка: упразднение проверок, бесплатное хранение товара на складах и другие меры. В то же время сами селлеры должны приложить все усилия, чтобы заполнить ниши ушедших из РФ товаров. Пожалуй, переходный период займет 1–2 года.

— Можно ли как-то измерить объемы потерь селлеров на маркетплейсах?

— Здесь стоит смотреть в разрезе каждой сферы отдельно, потому что есть направления, которые пострадали больше всего. К таковым я бы отнес медицинскую тематику — в этой нише потери близки к отметке в 40 процентов. В спортивных товарах — около 10. В общей сложности с отечественных маркетплейсов ушло порядка 25–30 иностранных селлеров.

Я имею в виду все крупные площадки, где мы сами работаем: Ozon, Wildberries, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет», LaModa. Сейчас хотим выйти на маркетплейс «Л’Этуаль». Также нам хотелось бы расширить географию наших партнеров.

«По нашей оценке, рынок e-commerce в России находится на зачаточной стадии, поэтому в ближайшие 2–3 года хотим не только развивать наши текущие бренды, но и расширить портфель селлеров в 3–4 раза»

— Из каких регионов селлеры уже сотрудничают с вами?

— Пока в портфеле только московские компании. Но мы с огромным интересом рассматриваем бизнесы в регионах. Здесь есть много производителей, с которыми нам было бы интересно выстроить тесное и продуктивное сотрудничество.

— Чаще селлеры вас находят или вы?

— До недавнего времени мы искали сами. Но, после того как вышли в информационное поле и стали принимать участие в тематических выставках, посвященных теме e-commerce***, Golden Duck стал заметной фигурой и уже сами селлеры предлагают сотрудничество. Благо выставки проходят часто, поэтому повышение узнаваемости нашего бренда идет ударными темпами.

— Расскажите подробнее о планах вашей компании на ближайшие несколько лет. Какие цели перед собой ставите?

— По нашей оценке, рынок e-commerce в России находится на зачаточной стадии, поэтому в ближайшие 2–3 года хотим не только развивать наши текущие бренды, но и расширить портфель селлеров в 3–4 раза. Для этого у нас есть все необходимые инструменты и экспертиза.