Современные автомобильные конструкторы согласны с тем, что турбокомпрессоры, работающие вместе с автомобильным двигателем, должны рассматриваться как единый сложный агрегат, поскольку они связаны общими силовыми нагрузками. Такой подход к обслуживанию турбокомпрессоров позволяет проводить их ремонт и капитальный ремонт турбокомпрессоров гораздо более эффективно, чтобы они выполняли свои функции. Это важно, в частности, для сокращения вредных выбросов.

Конструкция турбокомпрессоров

Из-за сложной конструкции и значительной связи с другими узлами автомобиля, особенно с двигателем, они должны обслуживаться только в специализированных сервисных центрах. Мастерские по ремонту турбокомпрессоров отличаются среди прочих своей технологичностью, в них работают конструкторы, инженеры и механики, которые основывают свою работу на методиках обслуживания, рекомендованных производителями данных компонентов. Следует знать, что турбины могут отличаться по:

  • сложности;
  • размерам;
  • функциональности;
  • эксплуатационным параметрам, таким как долговечность и отказоустойчивость.

Однако в универсальной и упрощенной форме можно выделить несколько элементов тех узлов, которые присутствуют в каждой серийной модели. Речь идет о:

  • корпусе турбокомпрессора;
  • корпусе турбины;
  • центральном корпусе.

Другие элементы включают:

  • роторы компрессора;
  • турбины;
  • валы;
  • установки для впуска и выпуска воздуха или впуска и выпуска отработанных газов.

Впускные и выпускные отверстия для масла также важны.

Обслуживание в профессиональной мастерской

Как уже говорилось ранее, турбокомпрессоры могут обслуживаться, ремонтироваться и восстанавливаться или даже модернизироваться только в специализированных ремонтных мастерских или на специализированных предприятиях (таких как "Турбостандарт"). Что касается процесса ремонта, то он состоит из нескольких этапов. Первый из них - это точная разборка турбины на ее первые элементы. Это позволяет нам провести осмотр технического состояния и определить объем ремонта. Затем с помощью соответствующих чистящих средств очищаются все элементы, даже самомелкие. Также важно, чтобы хорошие сервисные специалисты провели процесс пескоструйной обработки, который позволяет очистить турбокомпрессор даже от сильных отложений - благодаря этому агрегат выглядит как новый, что также улучшит его работу. Дальнейшие сервисные работы включают замену поврежденных элементов, а также динамическую балансировку колеса сжатия и роторов турбины. Заключительные этапы работ включают регулировку системы изменяемой геометрии и измерение производительности турбокомпрессора. Это многократно позволяет восстановить заводские рабочие характеристики компонента.