Мониторинг цен давно зарекомендовал себя, как один из самых эффективных инструментов в арсенале интернет-маркетологов. При грамотном использовании он дает возможность собирать данные и искать пути решения сразу для нескольких ключевых бизнес-задач (конкурентная разведка, борьба с демпингом, эффективное продвижение и ценообразование).

Выбираем методы и источники для мониторинга цен

Если методика мониторинга цен не дает тех результатов, на которые вы рассчитывали, то возможно, были неправильно определены «объекты» на которых делается срез цен. В зависимости от поставленной задачи количество Интернет-ресурсов и частота проведения мониторинга может быть разной.

Выбираем методы и источники для мониторинга цен

  • Если вы вендор и находитесь в стадии активной борьбы с демпингом, то мониторить необходимо полностью все интернет-пространство. Нельзя ограничиваться только известными вам сайтами магазинов-партнеров и маркетплейсами, пренебрегая мониторингом досок объявлений, соцсетями, и неизвестными вам магазинами, можно многое упустить. Поэтому для такого объема информации и разного типа источников следует использовать только автоматическую систему мониторинга цен от PriceControl.
  • Если у вас интернет-магазин, то первостепенная задача – мониторинг цен конкурентов и выстраивание собственной эффективной стратегии ценообразования. В зависимости от масштабов бизнеса есть несколько методов мониторинга цен. Для начала необходимо определить круг ключевых конкурентов, т.е. тех интернет-магазинов и продавцов, которые могут и оказывают влияние на ваши продажи. Зачастую это прямые конкуренты, с которыми у вас одна целевая аудитория, примерно одинаковая ценовая политика, методы и каналы продвижения, есть пересечения или схожий товарный ассортимент. Чем более масштабный у вас магазин, то тем меньше прямых конкурентов и наоборот.
  • У лидеров рынка, обычно 2-5 соперника, находящихся в такой же весовой категории. В этом случае, несмотря на малое количество конкурентов, необходим автоматический мониторинг цен, т.к. товарный ассортимент исчисляется десятками тысяч наименований.
  • Середнячкам рынка приходится ориентироваться не только на лидеров, но и на таких же предпринимателей как сами. Тут возможен вариант использования специального ПО – парсеров, которые автоматически собирают статистические данные о ценах, но это лишь сухая статистика. Поэтому наиболее оптимальным вариантом будет использование системы автоматического мониторинга цен.
  • Мониторинг цен вручную является оптимальным вариантом для маленьких магазинов с довольно узким ассортиментом (200-300 наименований).

Если вы намерения относительно бизнеса у вас серьезные, и вы хотите развивать и масштабировать дело, то без системы автоматического мониторинга PriceControl (Прайс Контроль), цели добиться будет сложно. Обращайтесь уже сейчас и мы поможем вам ускорить и облегчить путь на вершину.

18+