Авиабилеты в ближайшие годы могут подорожать до 30% из-за роста аэропортовых сборов, которыми планируется окупить обновление некоторых аэропортов. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) минтрансу.

По данным «Ъ», правительственная комиссии по транспорту планирует рассмотреть инвестпроекты модернизации аэропортов в Уфе, Новом Уренгое и Кемерово. Проект обновления еще одного аэропорта — в Геленджике — комиссия уже рассмотрела.

При этом авиаперевозчики беспокоятся о том, что увеличение тарифов вынудит их повысить стоимость билетов. Так, в письме говорится, что в Кемерово к 2023 году обслуживание рейса подорожает в 4,5 раза. В Уфе стоимость обслуживания пассажиров увеличится более чем на 70%, если тарифы будут одобрены. В Новом Уренгое стоимость рейса для авиакомпаний повысится более чем в 2,5 раза. Сборы в аэропорту Геленджик после появления нового терминала могут вырасти почти на 40%.

По данным «Ъ», с ростом тарифов сможет справиться только «Аэрофлот» с его «финансовой подушкой и господдержкой», частным компаниям будет выгоднее прекратить полеты в эти города. В «Уральских авиалиниях» заявили, что если себестоимость рейса окажется выше планируемой выручки, то авиакомпания, скорее всего, откажется от выполнения рейсов по определенным направлениям. В S7 Airlines считают, что нужно разработать механизм согласования инфраструктурных проектов с ключевыми перевозчиками аэропортов.

В целом авиакомпании ожидают роста стоимости авиабилетов по упомянутым направлениям на 25−30%. Так, например, в аэропорту Ростова-на-Дону, где долгосрочные тарифы для окупаемости вложений в модернизацию уже установлены, сбор составляет до 40% стоимости билета. Из-за этого «Победа» в 2020 году прекратила полеты в данном направлении, после чего у оставшихся авиакомпаний подорожали билеты.

Однако «Коммерсантъ» отмечает, что, согласно инвестиционным проектам модернизации аэропортов, рост цен на перелеты с учетом новых тарифов не превышает 5−15%.