В сердце Татарстана показали последние 7 спектаклей и подвели итоги юбилейного фестиваля «Науруз-2021». Финал, занавес, аплодисменты. Сегодня горожане, гости Казани и профессиональные критики могли в последний раз включиться в фестивальный интенсив, чтобы для себя лично выделить — как изменился «Науруз» за пандемийный год, чем живут сейчас театры тюркских народов и какие проблемы их больше всего волнуют.

С утра на большой сцене театра им. Камала, правда в дистанционном режиме, музыкально-драматический театр им. Кок-оола из Тывы рассказал «Песнь о хлебе». Это драматическая история из жизни одной аратской семьи, которая сталкивается с историческими катаклизмами. Сразу после этого национальный драмтеатр из Туркменистана дистанционно показал свою драму «Махтумкули».

Продолжил цикл лирических драм в онлайн-формате Государственный театр музыкальной комедии им. Худжанди из Таджикистана. «Соловей Худжанда» — это спектакль о жизни и творчестве таджикского поэта Камола Худжанди. Но главная его особенность — в яркой, красочной манере. «Соловей Худжанда» — это история о жизни и судьбе поэта и мыслителя, глубокой связи его поэзии с духом народа, буре чувств в душе поэта, которая дает начало стихам.

А после этого Большая сцена Камаловского театра стала площадкой Zoom-спектакля «Роман в девяти письмах» по произведению Федора Достоевского. К слову, это был не единственный спектакль по русской классике. Чувашский государственный театр юного зрителя им. Сеспеля показал гоголевскую «Шинель» на Малой сцене театра им. Камала. Зрители увидели пластический спектакль о теме «маленького человека» и его роли в современном обществе.

А ближе к вечеру Хакасский театр драмы и этнической музыки «Читiген» из Абакана вживую сыграл лирический хоррор. Это первая хакасская опера Александра Кенеля «Чанар Хус», созданная композитором по мотивам хакасского народного творчества.

Завершил театральную программу тоже музыкальный спектакль. Но в обилии драмы это была единственная комедия. Зрители увидели историю о знаменитом трикстере Ходже Насреддине. Сюжетной основой спектакля стала знаменитая история про Ходжу и слона, описанная в каноническом тексте Наки Исанбета.