В России для автомобилистов хотят ввести новый штраф — в законодательстве должна появиться отдельная норма о превышении водителями допустимой средней скорости на протяженных участках дорог. Сейчас этот вопрос прорабатывают в МВД совместно с минюстом и минтрансом, сообщает Autonews.ru со ссылкой на министерство юстиции РФ.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Речь идет о превышении установленной скорости движения, которую на определенном отрезке фиксируют автоматические дорожные комплексы.

В настоящий момент в КоАПе нет специальной статьи за слишком быстрый проезд по подконтрольным камерам отдельным отрезкам. За превышение средней скорости наказывают по тем же ставкам, что и за «мгновенную» и на аналогичных основаниях. Например, если автомобилист в среднем ехал быстрее допустимых 90 км/ч, сначала на 30 км/ч, а потом на 70 км/ч, ему, скорее всего, придет один максимальный штраф за превышение скорости на 40−60 км/ч — 1,5 тыс. рублей. Вместе с тем местом совершения проступка в постановлениях указывают не конкретный адрес, где расположена камера, а общий подконтрольный двум дорожным камерам участок.

По словам юриста Дмитрия Дугина, это позволяет автомобилистам обращаться в суды и оспаривать штрафы. «Учитывая, что суды сейчас такие постановления отменяют, можно сделать вывод, что выписывают их без законного на то основания. Сейчас есть требования о том, что обязательно должно быть указано место совершения правонарушения обязательно должно быть указано, а отметка о том, что это произошло где-то в радиусе 20 километров, суды не устраивает», — уточнил специалист.

Юристы считают, что введение отдельного понятия могло бы легализовать штрафы и усложнить их оспаривание.

Стоит отметить, что в Татарстане этот вопрос уже сейчас держат на контроле. Как отмечает издание, республика считается лидером по использованию комплексов контроля средней скорости: здесь они установлены на более 950 км автомагистралей. Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» РТ Рифкат Минниханов планирует отстаивать позицию по введению понятия средней скорости в законодательное поле.

Однако для корректной работы такой системы участок контроля должен иметь единое на всем протяжении ограничение максимальной разрешенной скорости и не иметь объездных путей. «На практике это выглядит так: первая камера фиксирует время въезда автомобиля на участок контроля, а вторая — момент, когда автомобиль выезжает за его пределы. Время на камерах синхронизируется по сигналу спутников ГЛОНАСС/GPS» — объяснили в ассоциации производителей и операторов систем распознавания и фотовидеофиксации «Око».