В Набережных Челнах решается вопрос установки терминалов для безналичной оплаты в автобусах большой вместимости, переданных безвозмездно автограду из Москвы. В то же время в городе не особо пользуется популярностью оплата проезда банковской картой. Такой вывод сделал руководитель ООО «Пассажирские перевозки» Николай Тятюшкин, оценив опыт микроавтобусов.

На данный момент автобусы малой вместимости оснащены терминалами на 100%. Также оплата картой доступна и в автобусах средней вместимости «МАЗ», курсирующих по дорогам Челнов. В разговоре с «БИЗНЕС Online» Тятюшкин заверил, что платежных терминалов хватит на весь «собянинский» транспорт, только возникла проблема при их установке. «Для зарядки терминалов необходимо преобразовать постоянное напряжение в 24 вольта в постоянное напряжение в 12 вольт. Нужны электрики», — пояснил собеседник.

Что касается популярности безналичной оплаты, то Тятюшкин отмечает, что из-за незнания большинства челнинцев об этой возможности и недоверия серьезного интереса в городе не наблюдается.

«Бабушки думают, что у них что-то украдут. Даже когда водитель прикладывает соцкарту, а сигнал не проходит, так как деньги закончились, то они (пенсионеры — прим. ред.) кричат: „Что ты творишь?! Деньги воруешь оттуда!“ А банковские карты-то… Они их пониже в сумочку прячут, чтобы не украли, — сказал глава „Пассажирских перевозок“, намекая на недоверие пожилых людей к нововведениям. — Насколько популярен безнал среди молодежи в автобусах? Я скажу, какая молодежь пользуется большими автобусами. Со слов водителей, многие „умники“ нажимают аварийную кнопку, чтобы открыть средние двери, и все гурьбой выходят. Пользуются те, кто хочет бесплатно проехать».

Сделать безбилетникам ничего не могут, не хватает полномочий. Для этого нужно привлекать участкового. Есть и другой вариант — следить за зайцами могут кондукторы, но, чтобы их нанять, необходимо привлекать хорошие финансы. «Нужно нефтяную скважину иметь или же проезд поднять. Я думаю, кондукторы за 15 тысяч рублей не пойдут работать. Минимум 20 тысяч за работу, где целый день на ногах стоишь».