Роскомнадзор утвердил отличительные знаки для сотрудников, которые работают на массовых мероприятиях, в том числе митингах. Советующий приказ опубликован на портале правовой информации.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Отличительный знак (признак) представителя средств массовой информации, присутствующего на массовом мероприятии, состоит из бейджа и специального жилета журналиста», — говорится в документе.

Бейдж представляет собой прямоугольную карточку размером не менее 9,5 на 14 см из бумаги белого цвета с надписью «Пресса». На ней должны быть размещены идентификационные данные журналиста: фотография 35×45 мм, Ф. И. О., наименование СМИ, подпись главного редактора, а также дата выдачи и срок действия. Надпись «Пресса» должна быть размещена в верхней части бейджа и при этом должна занимать не менее 5% площади.

Специальный жилет изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из светоотражающих материалов, что обеспечит видимость журналиста в дневное и ночное время. Жилеты должны быть только неонового зеленого цвета с надписью «Пресса» в черном цвете.

«Основанием для деятельности журналиста на публичном мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста», — говорится в документе.

Ранее на отсутствие отличительных знаком СМИ на мероприятиях обратил внимание председатель союза журналистов РФ (СЖР) Владимир Соловьев. Он заявил, что журналистов на январских митингах в поддержку оппозиционера Алексея Навального задерживали из-за того, что в России не был разработан четкий порядок работы СМИ на подобных мероприятиях.