Сегодня на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького», входящем в состав АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“», состоялась торжественная церемония закладки корпусов двух скоростных пассажирских судов на подводных крыльях «Метеор-2020» для Ханты-Мансийского автономного округа. Об этом сообщили в пресс-службе завода.

Фото: Зеленодольский завод имени А.М. Горького

В мероприятии приняли участие замгубернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Андрей Зобницев, заместитель руководителя федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев, гендиректор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“» Иван Егоров, генеральный директор АО «Судостроительная корпорация „Ак Барс“» Ренат Мистахов, а также представители министерств и ведомств Республики Татарстан, проектанта и контрагентских организаций.

Фото: Зеленодольский завод имени А.М. Горького

Церемония знаменовала собой возобновление строительства новых «Метеоров». Кроме существенного улучшения мореходности, особое внимание было обращено на улучшение условий обитаемости пассажиров и экипажа в течение длительных рейсов (8 и более часов). Просторный салон на 122 пассажира оборудован удобными креслами, доступом к мультимедийному контенту с помощью Wi-Fi, багажным отделением, закрытыми полками для ручной клади. На судне обеспечены условия для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями, особые места и оборудование для матерей с младенцами.

Зобницев поблагодарил зеленодольских судостроителей за плодотворный труд и отметил знаковость происходящего события, позволяющего развивать эффективное сотрудничество между регионами.

Напомним, Зеленодольский завод им. Горького с 1961 по 2006 год являлся единственным предприятием в России, ведущим серийное строительство скоростных пассажирских теплоходов «Метеор». Всего заводом построено около 400 единиц таких судов. Они вошли в состав отечественного речного флота, а также были отправлены на экспорт в Болгарию, Вьетнам, Китай, Нидерланды, Польшу, Венгрию, Чехию и Словакию.

Как сообщил ранее «БИЗНЕС Online» генеральный директор «Северречфлота» Айрат Чумарин, важнейшим фактором доверия стало то, что завод им. Горького некогда выпускал аналогичные суда. В 1961–1991 годах он построил 361 «Метеор» (проект 342, разработан нижегородским ЦКБ по СПК Ростислава Алексеева, который стал самым массовым СПК в мире). Добавим, что последние СПК достраивали (для Китая) в начале 2000-х из советских заделов, над ними трудился и нынешний директор верфи Александр Филиппов, тогда простой рабочий.