Лидер Партии Роста в Татарстане, гендиректор группы компаний «Кориб» Олег Коробченко считает, что дополнительное финансирование программы льготного автокредитования не приведет к росту цен на автомобили. Он высказал свое мнение о важности господдержки при покупке машин, которая должна распространяться не только на госкорпорации, но и на малые и средние компании, а также проанализировал ситуацию в автопроме на фоне заявленных планов минпромторга по дополнительному финансированию программ льготного автокредитования.

«В 2020 году грузовой автопром получил серьезную поддержку на фоне падения экономики, когда рубль ослаб и импорт стал очень дорогим. Мы видим, что такие предприятия, как КАМАЗ и ГАЗ, увеличили свои бизнес-планы и даже на падающем рынке смогли увеличить продажи без особой помощи. Благодаря этому мы поддержали отрасль производства автокомпонентов, в итоге она получила рост объемов выпуска продукции в 2020 году. Прямо противоположной ситуация была на рынке легкового автопрома, если брать ведущее предприятие, ВАЗ, которое производит автомобили для населения, а у населения упали доходы, что привело к снижению объемов продаж легкового автотранспорта. По итогам года выпуск легковых автомобилей в России упал.

Традиционно у нас действовала программа льготного автокредитования, которая пользовалась популярностью у населения, поддерживала автопром и всегда способствовала увеличению объемов производства легковых автомобилей. Поэтому если сейчас финансово поддержать программу льготного автокредитования, то за ней подтянется и отрасль производства автокомпонентов, будет хороший мультипликативный эффект. Сейчас, в условиях падения мировой экономики, это особенно необходимо. Однако важно, чтобы господдержка в покупке автомобиля распространялась не только на госкорпорации, но и на малые и средние компании.

Не думаю, что программа приведет к росту цен на автомобили, которые в последнее время и так подорожали в том числе из-за неконтролируемого роста цен на черные и цветные металлы в 2020 году. Рост цен остановился, но на достаточно высоком уровне. И скорее к подорожанию автомобилей может привести этот фактор, а не программа льготного автокредитования.

В успехе дополнительного финансирования программ льготного автокредитования сомнений нет, потому что население всегда хорошо воспринимало, когда государство соучаствовало в приобретении автомобиля. Есть, конечно, риск, что россияне привыкнут покупать автомобили подешевле, и, когда программа завершится, возможно, произойдет проседание в объемах продаж. Но в любом случае сейчас отрасль необходимо стимулировать", — передает слова Коробченко пресс-служба Партии Роста.