Часть скоростной платной трассы M12 Москва — Казань планируется совместить с южным обходом столицы РТ. Проезд по этому участку дороги будет платным, сообщил председатель правления государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы действительно поднимаем чуть выше, севернее эту трассу и по существующей дороге будем добираться. Я знаю, что в планах руководства республики как раз данный южный обход сделать. Появится возможность быстрее доезжать до аэропорта. <…> Это десятки миллионов», — сказал Петушенко в ходе пресс-конференции.

Он отметил, что жителям Казани и районов придется платить при проезде по южному обходу. «Другого варианта не будет. Да, действительно, когда [водители] станут проезжать по южному обходу — участку платной дороги… Там небольшое количество километров, насколько я помню, километров 20, может, чуть побольше. Совмещенный участок южного обхода Казани и платной дороги там надо посчитать. Ну если так смотреть даже, 20 километров по 2,5 [рубля] — ну вот такая плата будет», — отметил спикер.

По словам руководителя «Автодора», сегодня рассматриваются три варианта прохождения трассы по территории Татарстана, но окончательное решение пока не принято.

«Трассировка будет известна позже. Мы сейчас вместе с проектировщиками и руководством республики рассматриваем варианты, которые позволят минимизировать все те проблемы, которые могут возникнуть при строительстве дороги. <…> Мы полагаем, что на путь от Москвы до Казани и в обратном направлении нужно будет порядка 6 часов. Когда человек понимает, что за это время сумеет добраться от одной столицы до другой столицы, он просто отправляется в путь. Сегодня невозможно поехать, потому что на дорогу убивается огромное количество времени, машина изнашивается, настроение падает», — указал Петушенко.

На минувшей неделе в «Автодоре» сообщили «БИЗНЕС Online», что коридор трассы по Татарстану определен. Там отметили, что точная трассировка станет известна после окончания проектирования и утверждения проекта Главгосэкспертизой. По словам источника нашего издания, под коридором подразумевается полоса шириной в 300−500 м, поэтому изменения в трассировке возможны лишь незначительные. Судя по опубликованным материалам, обоснования строительства трассы, принят второй вариант прохождения автобана. Против нынешнего варианта трассировки выступают жители поселков в Лаишевском районе.