Количество российских дорог, которые соответствуют нормативам, растет, но не так значительно, как хотелось бы. На данный момент меньше половины региональных и муниципальных автодорог (44,2%) соответствует требованиям, и их доля за последние два года выросла лишь на 1,1%. Об этом говорится в отчете Счетной палаты.

Если анализировать федеральную дорожную сеть, то нормативам соответствует 84,8% дорог. Доля автодорог федерального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась за последние два года на 7%.

При проверке выяснилось, что на федеральные трассы в стране тратят на порядок больше, чем на региональные. К примеру, на содержание 1 км дорожной сети федерального значения в 2019 году приходилось 2,2 млн рублей, а на содержание региональных дорог тратили почти в 8 раз меньше — 288 тыс. на километр. В целом же на трассы регионального или межмуниципального значения в среднем направляли 29,6% от нормативной потребности.

«Указанная ситуация негативно сказывается на транспортно-эксплуатационном состоянии региональной дорожной сети», — заявил аудитор СП Валерий Богомолов.

Другими проблемами ведомство называет отсутствие закрепленных в законодательстве критериев отнесения автодорог к определенному уровню их содержания и механизма, по которому средства из бюджета распределяют на содержание дорог. Аудиторы выяснили, что при расчетах сумм Росавтодор учитывал протяженность участков дорог, которые или фактически отсутствовали, или не эксплуатировались. Также проверяющие указали на крайне низкий уровень конкуренции на рынке работ по содержанию как федеральной, так и региональной сети.