Константин Винников: «Жители нашего города отнеслись с пониманием и адекватно отреагировали на карантинные меры, предпринятые Правительством» Константин Винников: «Жители нашего города отнеслись с пониманием и адекватно отреагировали на карантинные меры, предпринятые правительством»

О ПРЕИМУЩЕСТВАХ ЦИФРОВИЗАЦИИ КЛАДБИЩ

— Константин Владимирович, наверное, стоит начать сразу с животрепещущей темы. В Татарстане не так много смертей от COVID-19, но приходилось ли с этим сталкиваться в вашей практике?

— МУП «Ритуал» не приходилось хоронить умерших от коронавируса.

Если же имеете в виду регламент для подобных случаев, то он существует. Сотрудники, участвующие в церемониях, должны надевать перчатки, очки, маски, резиновые сапоги. Все это, естественно, одноразовое. Необходимое мы уже закупили, так что готовы к любым ситуациям. Но, слава богу, по этому вопросу к нам еще не обращались. Вообще, интересное наблюдение: во время режима самоизоляции смертность упала. Видимо, люди стали больше о себе беспокоиться, да и дети-внуки уделяют внимание людям пожилого возраста.

— Во время самоизоляции было запрещено посещение кладбищ. Наверное, трудно было объяснить людям, почему они не могут посещать могилы близких, особенно на родительский день?

— Жители нашего города отнеслись с пониманием и адекватно отреагировали на карантинные меры, предпринятые правительством.

В родительский день мы действительно привыкли приходить к могилам родных. В этом году он был 28 апреля, то есть в самый разгар режима самоизоляции, и наши сограждане проявили сознательность. Например, на Арском кладбище, где расположено управление МУП «Ритуал», обычно на Радоницу можно наблюдать тысячи посетителей, но не в этом году. Кроме того, здесь дежурила полиция, Росгвардия, они осуществляли контроль.

Как только ограничения сняли, на кладбища пошел поток людей, сейчас можно свободно посещать могилы, но обязательно должны быть маски и перчатки, без средств самозащиты нельзя. Даже в наш магазин можно заходить только при их наличии и соблюдении социальной дистанции.

«Мы в этом году запустили онлайн-услугу по уборке могил. В услугу входит сухая уборка места захоронения, влажная уборка памятников, прополка цветников, удаление сорняков. Делается фото- и видеоотчет о проделанной работе»

— В период самоизоляции организации из разных сфер деятельности начали осваивать онлайн-технологии в отношениях с клиентами. Правильно ли мы понимаем, что и вы не остались в стороне от подобного?

— Да, мы в этом году запустили онлайн-услугу по уборке могил, на нашем сайте можно воспользоваться данной услугой. Все цены фиксированные, зависят от того, какая могила — одинарная или двойная. В услугу входит сухая уборка места захоронения, влажная уборка памятников, прополка цветников, удаление сорняков. Делается фото- и видеоотчет о проделанной работе. Мы фотографируем место захоронения до и после своей работы и отсылаем клиенту. Онлайн-услуге по уборке могил всего месяц, но она уже пользуется спросом! Допустим, человек живет в другом городе, а здесь у него похоронены родные и близкие, подобное удобно, да и дешевле, чем приезжать, к тому же сколько времени на это надо. Сейчас есть планы предоставлять годовое обслуживание по уборке мест захоронения, например раз в месяц.

— А потенциальный клиент всегда может четко объяснить, где на большом кладбище находится нужная могила?

— Он должен знать номер могилы, аллеи, потому что у нас еще нет цифровизации кладбищ. Мы все ждем, когда такое произойдет. Это оказался бы настоящий технологический прорыв, если бы на компьютере было сразу видно, что Иванов Иван Иванович похоронен на такой-то аллее, а номер самой могилы такой-то. Действительно, бывает, что родственники обращаются: «Мы не были на кладбище 15 лет и не помним, где могила». Цифровизация сняла бы многие подобные проблемы.

«В чем преимущество МУП «Ритуал»? Как я уже говорил, у нас 80-летний опыт работы, кроме того, мы муниципальное унитарное предприятие, а это гарантия, что все обязательства будут выполнены» «В чем преимущество МУП «Ритуал»? У нас 80-летний опыт работы, кроме того, мы муниципальное унитарное предприятие, а это гарантия, что все обязательства будут выполнены»

«В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ В КАЗАНИ РАСПОЛОЖЕНО 28 КЛАДБИЩ, НА 11 ИЗ НИХ ВОЗМОЖНО ПОГРЕБЕНИЕ»

— Когда слышишь название организации «Ритуал», то оно сразу ассоциируется с похоронными услугами. А как давно существует ваше МУП «Ритуал»?

— У МУП «Ритуал» Казани организация с богатейшей историей. Оно основано еще 1 сентября 1938 года, то есть нам более 80 лет.

На предприятии создана бесплатная круглосуточная горячая линия для консультации и обслуживания населения города по телефону 533-00-00. Консультацию можно получить не только по телефону, но и вызвать агента домой — также абсолютно бесплатно. Он поможет с оформлением необходимых документов, выбором ритуальных товаров, их можно заказать по каталогам, не приезжая в магазин, организует доставку, с пониманием отнесется к любым запросам клиентов. Даже если горе случилось за пределами РФ, специализированная служба МУП «Ритуал» Казани возьмется за организацию «Груза 200» в любую точку мира. Подготовим документы, сделаем цинковый гроб, обеспечим всем необходимым. Все сотрудники предприятия, работающие с населением, имеют многолетний опыт, проходят  ежегодную аттестацию и периодически обучаются, повышая свою квалификацию.

Приехать на место, взять документы, подготовить все необходимое — это наш профиль. Не надо никуда ездить, у нас предоставляется полный комплекс услуг. Документы собрали, тело забрали, надо бальзамирование — пожалуйста, катафалк приехал… Все сделаем — от начала процесса и до погребения.

— Какие кладбища в столице РТ открыты для захоронений?

— В настоящее время в Казани расположено 28 кладбищ, на 11 из них возможно погребение, но на таких, как Арское, Архангельское, Сухая Река, Ново-Татарское, Самосырово, возможны только родственные захоронения. Открытые кладбища — это Киндери, Юдино, Мирный, Дербышки, Царицыно, Салмачи.

— Расскажите пошагово, что делать человеку, в семье которого произошло горе. Как вы ему можете помочь?

— Во-первых, нужно вызвать нашего агента по телефону 533-00-00, потом — полицию, обратиться в поликлинику по месту прописки, подготовить паспорт умершего и медицинский полис. Подробная инструкция есть на нашем сайте.

«Бывает, что клиент приобретает у нас памятник поздней осенью, а сезон установки уже закрыт, у нас есть бесплатная услуга — хранение памятника, гарантия начинается с момента его установки на могиле»

 — «Ритуал» является муниципальным унитарным предприятием, в то же время на рынке похоронных услуг существует и множество коммерческих фирм. 

— Бывает так, что человек только что умер, а к вам приходит агент, хотя вы его и не вызывали. Так работают недобросовестные агенты, наши сотрудники приезжают только по звонку клиента, у них есть удостоверения и специальная форма. В Казани каждый год открываются десятки ритуальных агентств, но также десятками они каждый год и закрываются. Сейчас в городе работает примерно 90 компаний, предоставляющих ритуальные услуги. 

В чем преимущество МУП «Ритуал»? Как я уже говорил, у нас 80-летний опыт работы, кроме того, мы муниципальное унитарное предприятие, а это гарантия, что все обязательства будут выполнены. У нас утвержденный исполкомом города прейскурант цен, мы даем гарантии на все виды работ, даже на памятники. Тем, кто у нас приобрел памятник, предоставляется год гарантии после его установки. Нередко к нам обращаются люди с просьбой  помочь исправить плохую работу другой организации. Им памятник поставила другая компания, он через три-четыре месяца покосился, а те, кто устанавливал, не хотят устранять недостатки. Бывает, что клиент приобретает у нас памятник поздней осенью, а сезон установки уже закрыт, у нас есть бесплатная услуга — хранение памятника, гарантия начинается с момента его установки на могиле. Изготовление памятников производится в течении двух-трех недель.

«Все памятники гравируются вручную. Портреты на них выполняются нашими граверами без использования автоматического оборудования»

— Не секрет, что в 1990-х на кладбищах творилось безобразие, землекопы вымогали деньги и так далее…

— Сейчас такого, безусловно, нет, землекопы — это сотрудники предприятия, работают в соответствии с прейскурантом цен.

МУП — единственная организация в городе, которая может за два-три часа изготовить гроб по любым размерам заказчика без выходных и праздничных дней.

В 2018-м мы полностью обновили деревообрабатывающее оборудование, что повысило безопасность работы, снизило стоимость ритуальных товаров и время их изготовления.

Еще одно из наших преимуществ в том, что все памятники гравируются вручную. Портреты на них выполняются нашими граверами без использования автоматического оборудования, потому что написать портрет, уловив особенности взгляда, черты лица, может только художник. 

Естественно, мы отслеживаем новинки, которые появляются на рынке ритуальных услуг и применяем их в работе, например, цветная печать фото на памятнике появится у нас уже в июне.

— Вам ведь приходится и бесплатно хоронить определенные категории людей?

— Да, тех, у кого нет родных и близких, а также лиц без определенного места жительства. К нам обращаются уполномоченные органы, и мы предоставляем все необходимое для похорон, согласно гарантированному перечню.

— Насколько необходим Казани крематорий, который вроде бы начал строиться?

— Это не в нашей компетенции, но спрос на крематорий есть. Люди обращаются к нам, сейчас мы производим кремацию либо в Нижнем Новгороде, либо в Москве. Поэтому, повторяю, готовы предоставить весь спектр услуг, касающийся похорон.

Константин Винников: «Мы больше стали применять онлайн-форматы, а также разработали хороший сайт, провели полный ребрендинг нашей компании»

— Три года назад в МУП «Ритуал» пришло новое руководство, какие изменения случились за это время, помимо замены оборудования на вашем производстве?

— Руководство поменялось в ноябре 2017 года, за это время, как я говорил, мы больше стали применять онлайн-форматы, а также разработали хороший сайт, провели полный ребрендинг нашей компании — оклеили все катафалки фирменными знаками, заменили вывеску, купили фирменную одежду для сотрудников.

Для проведения VIP-похорон приобрели траурный зал. Организовывали траурные мероприятия и в нестандартных местах. Мы можем выехать и сделать похороны в любом городе нашей республики.

Установили два крытых павильона для граверов, сейчас они могут работать в любую погоду. Приобретена серверная для быстрой работы программ и обслуживания населения без задержки. Активно размещается реклама в интернете на порталах «2ГИС», «Яндекс, Google, «Инстаграм». Это позволило увеличить количество обратившихся к нам. Кроме того, был заключен договор с крупнейшей московской ритуальной компанией. И, что очень важно, произвели индексацию оплаты труда, здесь она с 2009 года вообще не проводилась.

Так что жители Казани могут положиться на нас в трудную минуту.