«Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») сокращают инвестиционную программу на 2020 год на 200 млрд рублей до 622 млрд рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на проект инвестпрограммы.

Из крупных инфраструктурных проектов средства недоберет уже отложенная ранее высокоскоростная магистраль Москва — Казань, которая потеряет 11,2 млрд рублей. Проекты развития подходов к портам Северо-Запада теряют 15,4 млрд рублей, Азово-Черноморского бассейна — 13,5 млрд рублей.

Наиболее масштабному секвестру — на 143,5 млрд рублей — подвергнутся проекты обновления инфраструктуры ОАО «РЖД». Пострадают ремонт железнодорожных путей (минус 36,4 млрд рублей), обновление предприятий путевого комплекса (минус 33,4 млрд рублей), подвижного состава (минус 24 млрд рублей) и оборудования электроснабжения (минус 17,2 млрд рублей).

При этом увеличится финансирование строек, связанных с Восточным полигоном. В частности, на БАМ и Транссиб дадут почти вдвое больше денег, чем предполагалось ранее, — 85,5 млрд рублей. Помимо увеличения инвестиций со стороны РЖД, средства на соответствующие цели поступят из фонда национального благосостояния (ФНБ).